Маркетинг и стратегия фирмы

Государственный комитет РФ по высшему образованию
          Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
                           Кафедра общей экономики



                              КУРСОВАЯ   РАБОТА
                         Маркетинг и выбор стратегии
                                    фирмы



                                           Исполнитель: студентка гр. 32ОПУТ
                                                                Готовец Е.П.
                                         Руководитель: Тропникова В.А.



                                 Омск 1999г
                                  ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ    3
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ     4
2. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ  6
  2.1 Стратегии роста  6
  2.2 Стратегии сокращения   8
3. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ   9
  3.1. Формирование стратегических планов на предприятии.      9
  3.2. Стратегические альтернативы предприятия в условиях перехода к
  рыночным отношениям. 11
  3.3. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия
  различных факторов.  14
  3.4. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии.      18
   3.4.1.Рынок.  21
   3.4.2.Цены    25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  30
Список литературы.     32


                                  ВВЕДЕНИЕ

     В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing)  лежит  термин  “рынок”
(англ. market). Это понятие в наиболее  общем  виде  подразумевает  рыночную
деятельность. Под маркетингом понимается такой  вид  рыночной  деятельности,
при котором  производителем  используется  системный  подход  и  программно-
целевой метод решения хозяйственных  проблем,  а  рынок,  его  требования  и
характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
     В условиях  рыночных отношений и  особенно  в  переходный     к  рынку
период маркетинг является одной из  важнейших  экономических  дисциплин.  От
того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит  эффективное
функционирование  всего  народного хозяйства.
          На данный  момент  существует  масса  всевозможной  литературы  по
маркетингу,  в  западных  странах  накоплен  огромный  многолетний  опыт  по
функционированию системы маркетинга.  Но в связи  с  тем,  что  маркетинг  в
России  функционирует  в  специфических  условиях,   сегодня    очень   мало
монографий отечественных авторов по маркетингу,  в которых  можно  было   бы
найти   грамотные,  глубоко   продуманные,   просчитанные   предложения   по
созданию именно  российской   маркетинговой   системы,   отвечающей    нашим
российским реалиям.
      Цель данной курсовой работы  раскрыть  основные  принципа  маркетинга,
рассмотреть  основные  закономерности  существования  маркетинга,  а   также
рассмотреть основные стратегии маркетинга.



                             1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Стратегия  -  это  детальный,  всесторонний,   комплексный   план,   который
разрабатывается  высшим   руководством,   а   реализуется   всеми   уровнями
управления.  Стратегия  разрабатывается  с  точки  зрения   развития   всего
предприятия на основе исследований и фактических данных.
Стратегическое управление можно  определить  как   управление  организацией,
которое  опирается  на  человеческий  потенциал  как   основу   предприятия,
ориентирует   производственную   деятельность   на   запросы   потребителей,
осуществляет   гибкое   регулирование   и   своевременные   изменения     на