Международный маркетинг

Международный  маркетинг


Лекция  № 1.

                    Сущность  международного  маркетинга.
                Основные  этапы  интернационализации  фирмы.
                                    План.
1. Состояние  и  перспективы  развития  внешнеэкономических  связей
  России.
2. Сущность  и  основные  задачи,  решаемые  в  международном  маркетинге.
  Виды  и  последовательность  решений.
3. Интернационализация  предприятия,  мотивы  и  этапы.

1.   Состояние   и   перспективы   развития    внешнеэкономических    связей
   России.

Внешнеторговый  оборот - это  стоимость  импорта + стоимость  экспорта.

                       Внешнеторговый  оборот  России
1995 г.: 102 млрд. $ (экспорт - 65 млрд. $ - темп  роста  на  2-3 %  меньше,
 чем  в  1996 г.)
1996 г.: 133 млрд. $ (экспорт - 86,5 млрд. $) - это  примерно  16  место   в
       мире  по  товарообороту.

Долг  России  на  1996 г. - 26 млрд. $.
Долг  стран  СНГ  России  на  1996 г. - 9 млрд. $.

                         Структура  экспорта  России
45% - вывоз  энергоносителей
15% - вывоз  металлов
9% - вывоз  продукции  машиностроения

Торговля   со   странами    дальнего    зарубежья    составляет    77%    от
внешнеторгового  оборота России.
Основные  внешнеторговые  партнеры  России  по  объему  оборота:
       n Германия
       n Италия
       n Нидерланды
       n Польша
       n США  (за  последний  год  торговый  оборот  с  США  возрос   на  5-
         7%)

Торговый  оборот  со   странами   СНГ   в   1996  г.  возрос   на   10%   по
отношению  к  1995 г.
В  1996 г. наблюдалось  падение  импорта   из   стран   дальнего   зарубежья
(снижение  импорта  составило ( 4,4%),  что  компенсировалось  импортом   из
 стран  СНГ.

Перспективы  развития  внешней  торговли  России:
       n   усиление    связей    со     странами     Азиатско-Тихоокеанского
         экономического  блока
       n рост  экспорта:
                    . нефти  до  127 млн. т
                    . газа  до  200 млн. м3
       n криминализация  внешней  торговли  (в  основном  торговли  нефтью)
       n рост  неплатежей  из  стран  СНГ
       n отсутствие  качественных  товаров,  поступающих  из  стран  СНГ

      Структура  бартерных  операций  со  странами  дальнего  зарубежья
                            (данные  за  1995 г.)
|вид  товара             |экспорт                 |импорт                  |
|1. Продовольствие  и    |2,4%                    |22,4%                   |
|сырье  для  его         |                        |                        |
|производства.           |                        |                        |
|2.                      |14,1%                   |1,7%                    |
|Топливно-энергетические |                        |                        |
|товары.                 |                        |                        |
|3. Товары  химической   |11,5%                   |11,9%                   |
|промышленности.         |                        |                        |
|4. Черные  и  цветные   |43,8%                   |2,9%                    |
|металлы  и  изделия  из |                        |                        |
|них.                    |                        |                        |
|5. Древесина  и  изделия|5,2%                    |1,9%                    |
|из  дерева.             |                        |                        |
|6. Изделия              |13,7%                   |48,1%                   |