Проблемы возникновения вселенной. Гипотеза Большого Взрыва

Реферат по астрономии:



Проблемы происхождения Вселенной. Гипотеза большого взрыва.



Ульяновой Анастасии, 11а класса, гимназии №248



                                                  2001 г.



   Проблема начала вселенной, подобна старому вопросу:

    Что произошло первым цыпленок или яйцо.  Другими  словами,  какая  сила
создала вселенную. И что создало эту  силу.  Или  возможно,  вселенная,  или
сила, которая создавало все это, существовали всегда, и не имели начала.
      Вплоть до недавнего  времени,  ученые  имели  тенденцию  не  касаться
таких вопросов потому, что они принадлежали к метафизике или религии,  а  не
к науке.
      Тем не менее, в последнее время  возникло учение о  том,  что  Законы
Науки могут быть даже в начале вселенной. В  этом  случае,  вселенная  могла
определяться полностью Законами Науки.

      Многие ранние традиции,  Еврейская, Христианская и Исламская религии,
считали что вселенная создалась  довольно недавно.  Например,  Епископ  Ушер
 вычислил дату в  четыре  тысячи  четыреста  лет,  для  создания  вселенной,
прибавляя  возраст людей в  Ветхом  Завете.   Фактически,  дата  библейского
создания не так далека от даты конца последнего Ледникового Периода,   когда
появился первый современный человек.

      С другой стороны, некоторые люди,  как  например,  Греческий  философ
Аристотель,  Декарт,  Ньютон  ,  Галилей  не  признавали  идею  о  том,  что
вселенная имела начало. Они чувствовали, что это могло  было  быть.  Но  они
предпочли  верить  в  то,  что  вселенная,  существовала,  и   должна   была
существовать всегда то есть вечно и бесконечно.

      Вселенная была по существу неменяющейся во времени.  Время  абсолютно
однородно  и  синхронизировано.  В  любой  точке  вселенной  оно  одинаково.
Пространство тоже однородно и изотропно.  Масштаб  одинаков  в  любой  точке
вселенной.    Или  она  была  создана  в  своей  настоящей  форме,  или  она
существовал всегда, подобно сегодняшней. Это было естественное  убеждение  в
то время, поскольку человеческая  жизнь,   на  самом  деле,  очень  короткий
отрезок истории, которую вселенная значительно не изменила  по  сравнению  с
возрастом самой вселенной.  В статической, неменяющейся вселенной, вопрос  о
том,  что  вселенная  существовала  всегда,  или  создалась   в  прошлом,  -
действительно  материал для метафизики или религии: каждая теория  могла  бы
принять во внимание такую вселенную.
    На самом деле, в 1781, философ,  Иммануил  Кант,  написал  необычную  и
очень неясную работу, Критику  Чистого  Разума.  Там,  он  решил,  что  были
одинаково правильные доводы, оба для веры, что  вселенная  имела  начало,  и
для веры же, что его не было. Как говорит его название  ,  его  выводы  были
основаны просто на причине. Другими словами, они не взяли в счет  наблюдения
о  вселенной.  В  конце  концов,  в  неменяющейся  вселенной,  было  ли  что
наблюдать?

      Таким образом перед учеными вставала проблема выбора  между  верой  в
бога и материальной  верой.  Они  еще  не  знали  первопричин  происхождения
вселенной так как у них не было в то время достаточной научной базы. Вера  в
Бога была более предпочтительна. Исторически христианство  было  старше  чем
наука и естественно немногие воспринимали науку серьезно ,  но  со  временем
она набирала силу и все чаще люди поворачивали голову в ее сторону.