Разработка проекта реинжиниринга складской системы

Государственный университет управления

                         Институт заочного обучения
                         Специальность – менеджмент

                     Кафедра инновационного менеджмента


                                 Содержание.


Введение 3

Задание на проектирование  5

1. Краткая характеристика организации 7
   1.1.  Показания к разработке проекта 8
   1.2.  Существующая технология работы главного склада компании 9

2. Комплексная характеристика нововведения 12
   2.1.  Технический аспект  13
   2.2.  Организационный аспект  16
   2.3.  Экономический аспект  19

3. Обоснование эффективности инновационного проекта 23
   3.1.  Чистый дисконтный доход 24
   3.2.  Срок окупаемости  29
   3.3.  Доходность и рентабельность  30
   3.4.  Внутренняя норма доходности  31
   3.5.  Точка безубыточности  33

4. Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма управления
   рисками 36
   4.1.  Анализ устойчивости и чувствительности проекта 36
   4.2.  Анализ рисков   50

5. Организация реализации инновационного проекта 53

Заключение  55

Литература  56


   Введение

     Инновации и инновационные  процессы  в  современной  экономике  играют
решающую  роль  в  вопросе  приобретения  и   поддержания   сильных   сторон
предприятия в конкурентной борьбе. Современный мировой уровень  технического
прогресса характеризуется настолько высоким уровнем  технологий,  материалов
и  оборудования,  что  на  сегодня  практически  не  существует  технических
проблем  создать  товар,  удовлетворяющий  любым  потребностям  даже  самого
изысканного потребителя. Инновации и отношение к  ним  в  значительной  мере
определяют позиции, как крупных компаний, так и  малых  предприятий,  в  том
числе и начинающих.
     Особенную важность приобретают инновационные проекты в  случае,  когда
существующая компания выбирает  стратегию  развития  рынка.  Это  происходит
также и потому, что в настоящее время уже даже в России поняли, что  решение
своих конкурентных преимуществ, за счет ценовой политики,  приносит  меньший
эффект, чем качественно новый уровень конкурентной борьбы –  ориентированный
на уникальность и лидерство  качества.  Однако,  для  такого  специфического
рынка, как рынок продажи автомобильных запасных частей и  комплектующих  для
отечественных грузовых автомобилей, ориентация на лидерство качества  и  тем
более уникальность, на первый взгляд кажутся утопическими.
     Специфика данного рынка заключается также и  в  том,  что  соотношение
крупных  и  мелких  потребителей   на   рынке   составляет   42 %   и   58 %
соответственно. Таким образом, для крупно оптовых потребителей, чья доля  на
рынке ниже, основным критерием при выборе поставщика является цена,  а   для
мелкооптовых потребителей, основным критерием является время,  затрачиваемое
на  получение  товара.   Известны   случаи,   когда   транспортные   расходы
потребителя составляли 70 % от суммы покупки, из-за задержек в отгрузке.
     К сожалению подобная ситуация сложилась и в  компании  ООО «СиМ Авто»,
где цены ниже, чем в среднем по отрасли, однако отгрузка со  склада  идет  с
такими задержками, что часто возникают  случаи  отказов  среди  мелкооптовых
клиентов от  оплаченного  ими  заказа  и  предприятие  вынуждено  возвращать
деньги, теряя и клиентов и прибыль.

     Принимая во внимания описанные причины, в данной  работе  предлагается