Способ преодоления конфликтов

Министерство внешних экономических связей и торговли Украины
УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


Контрольная работа по дисциплине "Управление персоналом в международном
бизнесе»

       Тема: Способы преодоления конфликтов



Слушатель: Бербец В.А.
                                           группа М3 2-1
                                           Киев, ул. Бальзака, 16-А, кв.
124



Киев 1998


                                    ПЛАН.


 Введение.
           стр.3

1. Причины сопротивления изменениям и управление ими.
2. Конфликты.
1. Конфликты внутриличностные.
2. Конфликты межличностные, межгрупповые.
3. Конфликты за ресурсы) за власть, за статус.
4. Основные причины конфликтов. Модели конфликтов.
5. Последствия конфликтов.
2.6. Деловые (структурные) приемы преодоления конфликтов. Заключение.
   Список использованной литературы.
       стр.З стр.4 стр.4 стр.4 стр.5 стр.5 стр.8 стр.9 стр.11 стр. 12
     Введение.

    Для  выживания  каждая   организация   должна   постоянно   отслеживать
актуальность своих целей.
     Сегодня  все  сознают  необходимость  перемен,   однако   осознание   и
выполнение  —  разные  вещи.  Пройдет  время,  и  перемены,   связанные   с
оптимизацией всего народного хозяйства и каждого предприятия в отдельности,
будут  проходить  быстро   и   своевременно,  но   сопротивление   реформам
останется злободневной проблемой.
     Необходимость повышения  производительности  труда  всегда  приводит  к
структурно-организационным изменениям.
    Даже улучшить планировку рабочего помещения не  всегда  просто,  многие
привыкли  работать  при  определенном  размещении оборудования.  Ежечасно  и
ежедневно возникает необходимость многочисленных больших и  малых  изменений
— менеджер должен задуматься, как  то  или  иное  изменение  подействует  на
настроение персонала, как сотрудники отнесутся к этому  изменению,  как  это
повлияет на производительность  труда,  ведь  мелкие  изменения  затрагивают
многих  людей.  Любая  перемена  может   стать   причиной   конфликта.   При
возникновении   новых   целей   организации   здесь   могут    потребоваться
перестановки  персонала   или   набор   новых   сотрудников,   что   создаст
определенную напряженность в затронутых группах и подразделениях.
     Изменение технологии и задач влечет за собой необходимость в  изменении
структуры рабочей силы (например, сокращение рабочих мест и т.д.).
     При   возникновении   новых   подразделений   по-новому  распределяются
функции,  полномочия  и  ответственность,   изменяя   сложившиеся   властные
соотношения, возникает боязнь за место, возникают конфликты.

            1. Причины сопротивления изменениям и управление ими.

    Техническая подготовка, подготовка к межличностному  или  межгрупповому
общению, мотивация, лидерство, оценка качества выполнения работы,  повышение
квалификации руководящего состава, формирование групп,  внедрение  различных
программ по повышению удовлетворенности —  все  эти  процессы  изменения  не
могут происходить без конфликтов и  без  сопротивления.  Главными  причинами
сопротивления изменениям являются:

1. Неопределенность — естественная реакция на нововведения у лиц, которые  о
  них недостаточно осведомлены.
 2.  Боязнь  личных  потерь  в  результате  перемен  —  потери  работы   при
   автоматизации, лишиться привычных полномочий, уважения и др.
 3. Мнение, что предлагаемые изменения не уменьшат проблемы,  а  приведут  к