История призрения детей в России

В настоящее время закономерно усиливается интерес к Отечественной истории,
возрастает значение исторических знаний. На основе накопленных в минувшие
эпохи знаний, традиций и навыков история помогает совершенному человеку не
повторить допущенных ранее ошибок и находить оптимальные решения
сегодняшних социальных проблем. В условия демократизации и экономических
перемен российского общества на общем фоне социального неблагополучия
особенно выделяются дети. Увеличивается количество детей-сирот, появились
как когда-то в годы гражданской войны и в период НЭПа дети-беспризорники.
      При решении данных вопросов некоторые политики пытаются  обратиться  к
западному опыту и приспособить чужую систему воспитания сирот с  их  крепкой
материальной базой к нашим  условиям.  А  ведь  у  нас  по  данным  вопросам
накоплен богатейший опыт, особенно в дореволюционный России и в первые  годы
Советской власти.
      Таким образом, обращение к российскому опыту призрения  детей  сегодня
очень актуально. Оно поможет выработать механизм оказывания помощи  нынешним
нуждающимся детям.
      В своей  работе мы поставим цель: изучить призрение  детей  во  второй
половине 19-20 столетия для того, чтобы взять оттуда все  самое  ценное  для
сегодняшнего времени.
      Основными задачами поставили такие как:
      - раскрыть понятие и функции призрения;
      - изучить предпосылки становления и  развития  детского  призрения  в
        России;
      - выявить сферы жизни, которые явились объектами призрения детей;
      - рассмотреть опыт конкретных личностей в деле призрения детей;
      - выявить наиболее ценные для сегодняшнего  времени  формы  и  методы
        работы с детьми-сиротами.
Разработкой   теоретических   проблем   общественного   детского   призрения
занимаются такие ученые как А. Горцева, Е. Максимова, В. Гоген.
На сегодняшний день проблемами детского призрения  занимаются  такие  ученые
как Бадя Л. В.  – занимается анализом исторического опыта социальной  работы
в России; Фирсов М. В. – разработал теорию социальной роботы; Беляков В.  В.
– занимался проблемами  детей-сирот  в  годы  Великой  Отечественной  войны;
Иващенко В.  И.  –  занимался  проблемами,  методикой  и  опытом  социальной
реабилитации детей и подростков в современных условиях.