Методы воспитания и перевоспитания

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
                           им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО.


                      ФАКУЛЬТЕТ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ.
                             Кафедра педагогики.

                     Выпускная квалификационная работа.

     Взаимосвязь воспитания и перевоспитания в педагогическом процессе.
            Перевоспитание в теории и практике современной школы.



                               Студентки 542 группы

                              Желуницыной О.А.


                           Руководитель: к.п.н., доц.
                                                          Баркин Г.А.


Работа защищена « ____ »  июня  2000 г.  с оценкой  « ______________ ».



                                Чита  2000г.
                                 Оглавление.

                                              страницы

      Введение………………………………………………………...4.
      Глава 1. Процесс воспитания.
1. Содержание процесса воспитания………………..6.
2. Особенности воспитательного процесса………...7.
3. Воспитательный процесс, как система и              его роль в целостном
   педагогическом
                      процессе………………...…………………………..9.
4. Личностный подход к воспитанию.……………..12.
      Глава 2. Трудновоспитуемость и ее особенности.
                2.1. Отрицательные явления в духовном мире
                       личности и пути их преодоления.  ……..…………...15.
                2.2. Кто же они – трудные дети?    ………………………..22.
                2.3. Особенности личности трудновоспитуемого. …….24.
                2.4. Диагностика трудновоспитуемости.   ……………….27.
      Глава 3. Перевоспитание личности.
                 3.1. Сущность перевоспитания.     ………………………..30.
                 3.2. Функции и задачи перевоспитания.  ………………33.
                     3.3.     Методы     перевоспитания      (переубеждение,

                       переучивание, “метод взрыва”, ”реконструкция”
                    характера, переключение, самосовершенствование,
                       поощрение и наказание).     ………………………….. 35.
                 3.4. Основные направления перевоспитания.    ……….. 58.
                 3.5. А. С.  Макаренко    и   В. А. Сухомлинский     о
                        трудных    детях. ………………………………......60.
      Заключение ...…………………………………………………63.
      Приложение       .....…..…………………………………………65.
      Список литературы.    ………………………………………….67.



                                  Введение.

     Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая  дело
с самыми широкими  социальными  процессами.  Эти  процессы  наполнены  шумом
голосов,  деянием  рук  человеческих.  И  за  всем  этим  космосом   чувств,
диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели.
    Сталкиваются не просто отдельные личности,  коллективы  –  сталкиваются
поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. И даже поколения  тех,  кто
претендует на лидерство в педагогических спорах.
    Педагогика никогда не может стать монополией ни узких специалистов,  ни
– тем более – отдельных групп, кланов.
    Современное воспитание – дело всенародное. Оно должно быть основано  на
народных традициях, и осуществляться в интересах народа, государства.
    Современное воспитание – всегда сплав научных знаний о человеке,  опыта
человеческой культуры, народной мудрости. Если один из этих  компонентов  не