Организация и проведение урока по физической культуре и часа здоровья
СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ на тему:
Организация и проведение урока по физической культуре и часа здоровья.
Студента эк. фак-та,
2-го курса, группы Э-7211
Серова Алексея Сергеевича
1999 год.
Содержание.
1. Введение.
2. Организация урока.
3. Подготовка учеников к роли групповода.
4. Организация часа здоровья.
5. Вывод.
Литература.
Введение.
Для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только
развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая
культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание
побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и
ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает
воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным
вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к
предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Для
достижения результата при работе с учащимися, не зависимо урок ли это по
физкультуре или внеклассное мероприятие, как, например, час здоровья
необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с
коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
Попробуем организовать работу школьного коллектива.
1. Организация класса как рабочей группы.
Класс ученический - это уже организованная группа. Поэтому естественно
возникает вопрос - есть ли необходимость организовывать класс?
Да, есть. И вот почему. Как известно, в классе, который приходит на
урок физической культуры, далеко не одинаковый состав учащихся. Все они
заметно отличаются по своему физическому развитию, состоянию здоровья,
подготовленности. Есть ученики, хорошо физически подготовленные
(занимающиеся в ДЮСШ или спортивных секциях), имеющие спортивные разряды. И
наряду с ними - ученики со средней и даже слабой подготовкой. В классе
занимаются ученики двух и более возрастов, мальчики и девочки.
Уроки физической культуры проводятся в разных условиях - в помещении,
на площадке, на местности, в разное время учебного дня.
Интересы учеников и отношение их к занятиям различны. Одни любят
баскетбол, хоккей, футбол, другие - гимнастику, акробатику, лёгкую
атлетику, плавание. Есть и такие, которых не интересует ни один вид
упражнений, они неохотно идут на занятия, по всякому поводу и без повода
уклоняются от них. Кроме того, ученики приходят на урок с различной
степенью возбуждения в зависимости от того, что было дома, на перемене, на
предыдущем уроке.
При всём разнообразии данных в характеристики учащихся класса от всех
требуется внимание к предстоящим занятиям. Увлечь единой целью каждого из
учеников, настроенных по-разному, - дело нелёгкое, многие учителя
испытывают при этом немалые затруднения.
На уроке каждый должен получить возможность активно, с интересом