Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией

План


Введение    2

Глава 1. Пространственное мышление и его формирование у младших школьников
с дизартрией

 1. Общая характеристика пространственного мышления     3

 2. Характеристика пространственного мышления у младших школьников с
    дизартрией   4


Глава 2. Экспериментальные исследования пространственного мышления у
младших школьников с дизартрией

2.1 Методики и результаты исследования пространственного мышления у младших
    школьников с дизартрией 6

Заключение  26

Литература  28



                                  Введение.


    Важность изучение пространственного мышления определяется недостаточной
изученностью закономерностей пространственного мышления у  детей  с  ТНР  (в
частности, у детей с дизартрией). А данный вопрос очень важен, так как  дети
данной  категории   испытывают   многочисленные   трудности   при   создании
пространственных образов и оперировании ими.
    Исследования психологической природы пространственного мышления  имеет,
поэтому не только теоретическое, но и  большое  практическое  значение,  так
как трудно назвать хотя  бы  одну  область  деятельности  человека,  где  бы
умение ориентироваться  в  пространстве  не  играло  бы  существенной  роли.
Данное умение является  необходимым  условием  социального  бытия  человека,
формой отражения окружающего мира, условием успешного познания  и  активного
преобразования действительности.
    Свободное  оперирование   пространственными   образами   является   тем
фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной  и  трудовой
деятельности.  Оно  рассматривается  как  одно  из  профессиональных  важных
качеств.
    В данной  работе  мы  постараемся  выяснить  уровень  пространственного
мышления  у  детей  младшего  школьного  возраста  с  дизартрией  с  помощью
специально  подобранных  методик  и   определить   результаты   проведенного
исследования – (цель).
    Цель              Задачи:
   1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
   2. Подобрать методики по исследованию пространственного мышления у  детей
      младшего школьного возраста с дизартрией;
   3. Определить уровень развития пространственного мышления у детей  данной
      категории;
   4. Сформулировать выводы по результатам диагностики.
    Предметом исследования является изучение особенностей пространственного
мышления у детей младшего школьного возраста с дизартрией.
    Объект исследования – дети данной категории.

Глава 1.


    1.1 Общая характеристика пространственного мышления;


    Одной  из  основных  задач  специальной  психологии  является  изучение
закономерностей интеллектуально развития учащихся  с  ТНР  (в  частности,  с
дизартрией).  Важной  стороной  этого  развития  является   пространственное
мышление, обеспечивающее ориентацию  в  пространстве,  эффективное  усвоение
знаний, овладение разнообразными видами деятельности.
    Пространственное мышление в своей  наиболее  развитой  форме  оперирует
образами, содержанием  которых  является  воспроизведение  и  преобразование
пространственных  свойств  и  отношений  объектов:   их   формы,   величины,
взаимного положения частей. Под пространственными  соотношениями  понимаются
соотношения  между  объектами  пространства  или   между   пространственными
признаками этих объектов. Они выражаются понятиями о  направлениях  (вперед-