Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров
Экзаменационная работа по курсу
«ПЕДАГОГИКА».
ТЕМА: Педагогический коллектив и его развитие.
Особенности управления образовательными учреждениями.
Аттестация педагогических кадров.
Выполнил студент Института специальной педагогики и психологии
Международного Университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга
Лапов Андрей Викторович.
Группа 82/с.
ПЕДАГОГИКА.
Педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и взрослых.
В настоящее время педагогика приобретает облик разветвленной области
знаний, каждая из которых подходит под определение самостоятельной науки.
Предметом педагогической науки считают воспитание. Воспитание –
функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее
накопленные знания, мораль, трудовой опыт. Воспитание является вечной
категорией, неотъемлемой частью общественного бытия. Воспитание возникло с
возникновением общества и исчезнет, если общество перестанет существовать.
Воспитание является социальной категорией, свойственной лишь людям.
Исторический характер воспитания выражается в том, что цели, содержание,
методы, формы воспитания и вся педагогическая политика не остаются
неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием опыта
и исследований. Классовый характер воспитания состоит в том, что вся
официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система
воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе
класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах,
экономических условиях, идеологии, науке и т.д.
Понятием воспитание в теории и практике именуют также социальное
целенаправленное формирование личности. В этом случае имеется ввиду всё
формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность,
воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная
среда.
Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом
развития личности.
Задачи педагогической науки.
Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным
основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач.
Постоянные задачи.
Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача
вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения,
управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в
педагогике – это связи между преднамеренно созданными или объективно
существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов
выступают воспитанность, обученность, развитость личности в конкретных ее
параметрах. Различают связи закономерные и каузальные. Закономерные –
удовлетворяющие определённым критериям:
. объективность связи, т.е. независимость от желания, настроения,
вкусов участников педагогического взаимодействия.