Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Экзаменационная работа по курсу

                                «ПЕДАГОГИКА».
               ТЕМА: Педагогический коллектив и его развитие.

            Особенности управления образовательными учреждениями.


                      Аттестация педагогических кадров.

       Выполнил студент Института специальной педагогики и психологии
      Международного Университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга
                          Лапов Андрей Викторович.
                                Группа 82/с.
                                 ПЕДАГОГИКА.
   Педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и  взрослых.
В  настоящее  время  педагогика  приобретает  облик  разветвленной   области
знаний, каждая из которых подходит под определение самостоятельной науки.
    Предметом  педагогической  науки  считают  воспитание.   Воспитание   –
функция   человеческого   общества   передавать   новым   поколениям   ранее
накопленные  знания,  мораль,  трудовой  опыт.  Воспитание  является  вечной
категорией, неотъемлемой частью общественного бытия. Воспитание  возникло  с
возникновением общества и исчезнет, если общество  перестанет  существовать.
Воспитание  является  социальной  категорией,   свойственной   лишь   людям.
Исторический характер воспитания выражается в  том,  что  цели,  содержание,
методы,  формы  воспитания  и  вся  педагогическая  политика   не   остаются
неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием  опыта
и исследований.  Классовый  характер  воспитания  состоит  в  том,  что  вся
официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы  система
воспитания была направлена на укрепление власти господствующего  в  обществе
класса.  Государственная  политика  такого  рода  закрепляется  в   законах,
экономических условиях, идеологии, науке и т.д.
    Понятием  воспитание в  теории  и  практике  именуют  также  социальное
целенаправленное формирование личности. В  этом  случае  имеется  ввиду  всё
формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на  личность,
воздействие дружеского окружения, средства массовой  информации,  социальная
среда.
    Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом
развития личности.

                        Задачи педагогической науки.
    Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по  разным
основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач.

                             Постоянные задачи.
    Приоритетной постоянной задачей педагогической  науки  является  задача
вскрытия  закономерностей  в  областях  воспитания,  образования,  обучения,
управления образовательными и воспитательными  системами.  Закономерности  в
педагогике  –  это  связи  между  преднамеренно  созданными  или  объективно
существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве  результатов
выступают воспитанность, обученность, развитость личности  в  конкретных  ее
параметрах.  Различают  связи  закономерные  и  каузальные.  Закономерные  –
удовлетворяющие определённым критериям:
     . объективность  связи,  т.е.  независимость  от  желания,  настроения,
       вкусов участников педагогического взаимодействия.