Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Оглавление.

Введение.
2.


Глава 1. История вопроса.                                          4.
         ( 1. Музыкальное воспитание в первых
               детских садах России.                                 4.
         ( 2. Задачи музыкального воспитания.                8.
Глава 2. Развитие музыкальных способностей.              10.
         ( 1. Музыкальность.                                         10.
         ( 2. В мире загадочных звуков.                          12.
         ( 3. Звуковысотный слух.                                  13.
( 4. Длительность звука и чувство ритма.                      14.
         ( 5. Тембровая окраска и тембровый звук.           16.
         ( 6. Учимся слушать музыку.                              17.
         ( 7. Развитие восприятия.                                  20.
         ( 8. Развитие музыкальных способностей
         в пении.
         20.
         ( 9. Музыка и движение.                                   24.
Заключение.
27.
Библиография.                                                           29.
Приложения.                                                             31.



                                        Музыкальное воспитание-это не
                                        воспитание музыканта, а прежде всего
                                        воспитание человека.

                      В.А. Сухомлинский.

         Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед
современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность
утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим
поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение
нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству,
возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной
деятельности.
            На протяжении многих лет мы дискутируем: среди специалистов
есть педагоги, хорошо разбирающиеся в музыкальном воспитании дошкольников;
это с одной стороны, с другой - есть специалисты и по музыкальному
воспитанию детей в школе. Школьные учителя утверждают: «Трудно работать с
первоклассниками, так как они не могут назвать подчас ни одного
композитора, не знают песен, которые разучивали в детском саду».
Воспитатели в свою очередь считают: «У нас дети учились петь, танцевать, а
в школе - только один урок музыки».
           К сожалению, приходится констатировать:  правы и те, и другие.
Редкое совпадение, когда ребенок, получив полноценное музыкальное
образование в детском саду, попадает в не менее благоприятную музыкальную
среду школы. Причем взаимодействие между музыкальным руководителем детского
сада и учителем музыки в школе практический работник видит в
преемственности работы всего того, что накоплено в музыкальном воспитании
ребенка на предшествующем этапе.



                           ГЛАВА 1.
                               ( 1.
             Музыкальное воспитание в первых
                      детских садах России.

   Значимость музыкального воспитания пытались обосновать еще в прошлом
веке члены Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию,
считавшие, что главное заключается в формировании у дошкольников
музыкальности, чувства ритма и слуха. Однако организаторы общества
отмечали, что выполнение этого требования - дело довольно трудное, поэтому
что нет ясности в программах, недостаточен опыт руководительниц (термин