Развитие речи в ясельной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

                 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙГРУППЕ НА ТЕМУ:

                 '' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ''.



                                                                    ясли-сад



                                           2000 г.



Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''


Программное содержание:
                          Учить  детей  отвечать  на  вопросы   воспитателя,
побуждать к
                       непроизвольному   заучиванию   фольклорных   песенок;

                      прививать умения разыгрывать сюжетные стихи  в  лицах,

                           способствовать      воспитанию      интонационной
выразительности
                       речи.  Вызвать  у  детей  радость  от   прослушивания
знакомых
                      стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Материал – игрушки:         Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Кукла Кузька показывает сундучок и
                       напоминает о его волшебном свойстве. Если положить  в
него
                       картинку,  а  потом  произнести  заветные  слова,  то
книжка
                       расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.
                       Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок  и,

                        показывая  на  крышку,  бочок   пальцем   произносят
заклинанье:

                                                   Сундучок,       сундучок,
позолоченный бочок,

                                                Расписная   крышка,   медная
задвижка

                                              Раз, два, три, четыре, пять,
                                              Можно сказку начинать.

Давайте посмотрим, что же там  лежит.  Кузька  открывает  крышку  и  достает
картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у  нашего  кота  ''.
Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят  кошку,  показывают  усы,
глазки,  хвостик,  песенку  поют  –  мяу,  мяу.  Кузька   хвалит   детей   и
рассказывает о своем коте. А затем показывает на  игрушку  котика,  говорит,
что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает,  мягко  ступая  ''лапками''
как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв  в  руки  игрушку,  разыграть  в  лицах
фольклорную песенку '' Кисонька''.
- Кисонька – Мурысенька,
- Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – Мурысенька,
- С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.

Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет  каждого  ребенка  по  имени,
затем, выделяя,  первую  часть  имени  кисоньки,  спрашивает:  «  Почему  ее
Мурысенька зовут?».
Дети отвечают, потому что  она  поет,  мурлычет.  Как  она  мурлычет?  Дети:
« мур,  мур,  мур  ».  Предлагает  назвать  по  имени  кисоньку.  Хоровые  и
индивидуальные ответы.
Песенку проигрывают еще раз, но  при  активном  участии  детей.  Кисонька  –
Мурысенька угощает детей печеньем.
Кукла Кузька хвалит детей и прощается с ними.