Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки
Муниципальный образовательный лицей
имени 60-летия Ленинского комсомола
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
“РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
РЕБЕНКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ.”
АВТОР: Иванов И.И., учитель музыки
ДЕВИЗ: “Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной
степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам
других.”
Б.Асафьев
Пос. ПРИОКСК,
1996.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 2
Понятие о развитии личности 4
Об искусстве вести урок 5
Творчество учителя и ученика (из опыта работы) 7
Слушание музыки 9
Музыка - дети - учитель 11
Пение как состояние души 13
Импровизация 15
Пластическое интонирование 16
Инструментальное музицирование 18
Урок музыки - источник для музыкально-творческой
деятельности учителя и учащихся 19
Заключение 20
Список литературы 21
ВВЕДЕНИЕ.
“Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени,
становится другим, чем ребенок,
подражающий актам других.”
Б.Асафьев
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем,
связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности
ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский,
П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь
на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и
воспитании детей, лучшие педагоги во главе со “старейшинами” - В.Н.Шацкой,
Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают
теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и
юношества.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя
еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать
по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке -
это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и,
конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой
своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной
способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает,
безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих
сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не
сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Нередко от родителей и даже от учителей-воспитателей можно услышать такие
слова: “Ну зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов - у него ведь
нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует - из него ведь все равно
художник не получится! А для чего он пытается сочинять какую-то музыку -