Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Муниципальный образовательный лицей
                     имени 60-летия Ленинского комсомола



                              РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:



                        “РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
                          РЕБЕНКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ.”



  АВТОР: Иванов И.И., учитель музыки

  ДЕВИЗ: “Ребенок, испытавший радость творчества даже в  самой  минимальной
           степени,  становится  другим,  чем  ребенок,  подражающий  актам
           других.”
                                            Б.Асафьев



                                Пос. ПРИОКСК,
                                    1996.
                                 СОДЕРЖАНИЕ.


  Введение  2
  Понятие о развитии личности     4
  Об искусстве вести урок   5
  Творчество учителя и ученика (из опыта работы)   7
      Слушание музыки  9
      Музыка - дети - учитель     11
      Пение как состояние души    13
      Импровизация     15
      Пластическое интонирование  16
      Инструментальное музицирование    18
  Урок музыки - источник для музыкально-творческой
  деятельности учителя и учащихся 19
  Заключение     20
  Список литературы    21



                                  ВВЕДЕНИЕ.

                                   “Ребенок, испытавший радость  творчества
                                 даже   в   самой   минимальной    степени,
                                 становится    другим,     чем     ребенок,
                                 подражающий актам других.”
                                                                   Б.Асафьев

  Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем,
связанных  с  творческим  развитием  личности,  в  первую  очередь  личности
ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов:  А.В.Луначарский,
П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев,  Н.Я.Брюсова.  Опираясь
на  их  опыт,  обогащенный  полувековым  развитием  науки  об   обучении   и
воспитании детей, лучшие педагоги во главе со “старейшинами”  -  В.Н.Шацкой,
Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем,  Н.И.Сац  продолжали  и  продолжают
теоретически и практически развивать принцип творческого  развития  детей  и
юношества.
  Творческое начало рождает в ребенке живую  фантазию,  живое  воображение.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до  тебя
еще никем не было сделано, или хотя то, что до  тебя  существовало,  сделать
по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало  в  человеке  -
это всегда стремление вперед, к лучшему,  к  прогрессу,  к  совершенству  и,
конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
  Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в  этой
своей функции оно ничем  не  может  быть  заменено.  По  своей  удивительной
способности  вызывать  в  человеке   творческую   фантазию   оно   занимает,
безусловно, первое место среди всех  многообразных  элементов,  составляющих
сложную  систему  воспитания  человека.  А  без   творческой   фантазии   не
сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
  Нередко от родителей и даже от учителей-воспитателей можно услышать такие
слова: “Ну зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов - у  него  ведь
нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует - из  него  ведь  все  равно
художник не получится! А для чего он пытается  сочинять  какую-то  музыку  -