Роль самовоспитания в формировании личности учащихся

СОДЕРЖАНИЕ

  Лист

  Введение                                                           3
  1. Общая часть                                                     5
  1.1. Основные труды по проблемам самовоспитания
  5
  1.2. Движущие силы и механизм самовоспитания личности
  5
  1.3. Нравственный идеал и самовомпитание
  7
  1.4. От воспитания к самовоспитанию
  7
  1.5. Как работать над собой
  8
  1.6. Идеал личности                                                9
  1.7. Материалы по самопознанию школьника
  11
  1.8. Цель самовоспитания. Гипотеза
  11
  2. Специальная часть                                               13
  2.1. Интервью с классными руководителями
  13
  2.2. Анкетирование                                                 18
  Заключение                                                         21
  Список используемой литературы                                     22
  Приложение                                                         23


|                                         |
|Заповедь.                                |
|Р.Киплинг.                               |
|                                         |
|Владей  собой  среди толпы смятенной,    |
|Тебя клянущей за смятения всех,          |
|Верь сам в себя наперекор вселенной,     |
|И маловерным отпусти их грех;            |
|Пусть час не пробил, жди не уставая,     |
|Пусть лгут лжецы не снисходи до них;     |
|Умей прощать и не кажись прощая          |
|Великодушней и мудрей других.            |
|                                         |
|Останься прост, беседуя с царями,        |
|Останься честен, говоря с толпой,        |
|Будь прям и тверд с врагами и друзьями,  |
|Пусть все в свой час считаются с тобой;  |
|Наполни смыслом каждое мгновенье,        |
|Часов и дней неумолимый бег, -           |
|Тогда весь мир ты примешь во владение,   |
|Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК !       |


                                  Введение


  Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в  нем,  стало  совершенно
  другим. Но все же есть что-то неприходящее,  вечное,  что  было  и  будет
  всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда  будут
  они идти по тернистому пути  к  своему  совершенству,  каждый  раз  вновь
  разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.
  Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души.
  Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение.
  В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться где Добро,  а
  где Зло, эта проблема еще более актуальна.  То,  по  какому  пути  пойдут
  люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас,
  как никогда, должен найти свое место  в  жизни,  точно  определить   свои
  нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
      Чтобы не сорваться в пропасть и не  быть  растоптанным,  нужно  уметь
  разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно прежде
  всего с самого себя, с усовершенствования  своей  личности.  Как  говорит
  народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый
  век. В постоянно меняющемся мире  только  тот  находит  свое  место,  кто
  непрерывно меняется  сам,  совершенствуется.  Кроме  того,  только  путем
  самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества  как  сила