Специфика музыкального воспитания дошкольников

В  данной  работе   рассмотрена   специфика   музыкального   воспитания
дошкольников в теории и практике. Кратко изложено содержание  трех  программ
по музыкальному воспитанию  дошкольников,  это  программа  Ветлугиной  Н.А.,
программа   Радыновой   О.П.,   программы   «Синтез».   Дана   сравнительная
характеристика этих программ и сделаны выводы  о  наиболее  совершенной,  на
мой взгляд, программе. Описано реальное  состояние  музыкального  воспитания
дошкольников на примере детских  дошкольных  учреждений  г.  Реж,  приведена
таблица, в которой отражена степень использования  различных  видов  детской
музыкальной деятельности  на  музыкальных  занятиях.  Даны  рекомендации  по
совершенствованию  способов  применения   уже   существующих   программ   по
музыкальному воспитанию дошкольников. Сделаны выводы.

ОГЛАВЛЕНИЕ



|Введение                                            |Стр.    |
|Глава 1 Основы теории музыкального воспитания       |Стр.    |
|дошкольников                                        |        |
|                                                    |        |
|§ 1 Значение и задачи музыкального воспитания       |Стр.    |
|дошкольников                                        |        |
|           § 2 Музыкальная деятельность дошкольников|Стр.    |
|              - структура и виды музыкальной        |Стр.    |
|деятельности                                        |        |
|              - развитие музыкального восприятия    |Стр.    |
|дошкольников                                        |        |
|              - детское музыкальное исполнительство |Стр.    |
|              - детское музыкальное творчество      |Стр.    |
|              - музыкально образовательная          |Стр.    |
|деятельность                                        |        |
|Глава 2 Особенности различных программ по           |        |
|музыкальному воспитанию дошкольников                |Стр.    |
|           § 1 Содержание некоторых программ по     |        |
|музыкальному воспитанию дошкольников.               |Стр.    |
|              - программа Н.А.Ветлугиной            |Стр.    |
|              - программа О.П.Радыновой             |Стр.    |
|              - программа «Синтез»                  |Стр.    |
| § 2 Сравнительная характеристика программ          |Стр.    |
|Глава 3 Реальное состояние музыкального воспитания  |Стр.    |
|дошкольного возраста                                |        |
| § 1 Музыкальное воспитание дошкольников в детских  |        |
|дошкольных учреждениях г.Реж                        |Стр.    |
|§ 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального  |        |
|воспитания дошкольников                             |Стр.    |
|Выводы                                              |Стр.    |



Введение



   Актуальность  данной  темы  предопределена  практикой  работы  с   детьми
   дошкольного возраста в ДМШ.


   Выбранная мной тема в теории разработана достаточно полно, в практике  же
   имеется большое количество упущений в данном вопросе.


   Цель данной работы показать и сравнить состояние музыкального  воспитания
   дошкольников  в  теории  и  на  практике,  выяснить  причину  музыкальной
   неразвитости дошкольников.


   Объектом изучения в работе являются методики и программы по  музыкальному
   воспитанию в детском саду, их характеристика и сравнение.


   Предмет изучения – специфика музыкального воспитания дошкольников.