Концепция ненасилия и политическая реальность

Российская Федерация
                          Министерство образования
            Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)
                    Тюменский государственный университет



                           Экономический факультет

                             Кафедра «Экономики»

                             Контрольная работа
                         По дисциплине «Политология»
               «Концепция ненасилия и политическая реальность»



       Выполнила:
       Студентка   курса
       Группы
       Заочное отделение
       Специальность «Менеджмент организации»

       Подпись ____________



                            Нижневартовск - 2003


Содержание:

1. Концепция ненасилия в политике 3
2. Пацифизм 4
3. Антимилитаризм      6
4. Философские убеждения     9
Список использованной литературы: 13


1. Концепция ненасилия в политике

   Указанная   концепция   признает   необходимость,   целесообразность   и
оправданность отказа от использования  насилия,  силы  вообще  при  решении
каких бы то ни было политических и  социальных  проблем,  ставит  в  основу
политической деятельности принципы гуманизма и требования  общечеловеческой
морали и нравственности.
   Идея ненасилия  родилась  в  древневосточных  религиозных  культах.  Она
представляла  собой   неотъемлемую   часть   общемировоззренческих   систем
индуизма, буддизма  и  конфуцианства.  Концепция  ненасилия  получила  свое
отражение и развитие  в  раннем  христианстве,  которое  вырабатывает  свой
подход к ненасилию, заключающийся в концепции самопожертвования и  любви  к
ближнему. Переход христианства в ранг государственной религии ознаменовался
отступлением от принципа ненасилия как  абсолютного  пацифизма.  По  мнению
Августина, из любви к ближнему христианин может нарушить обет непротивления
и прийти ему на помощь, применив даже оружие. Такая трактовка ненасилия, по
существу, оправдывала насилие, что и подтвердилось в  жестоких  и  кровавых
походах XI - XIV веков.
   Очищение и возрождение идей ненасилия  стало  одной  из  целей  западной
Реформации. Протестантизм стремился перевести раннехристианские заповеди  в
плоскость нравственности, в принципы практического поведения. В  этом  виде
средневековое  сектантское  движение  оказало   существенное   влияние   на
различные христианские течения  Нового  времени,  воплотившись  в  наиболее
законченной форме в движении квакеров.
   В Новейшее время принципы ненасилия в  политике  нашли  наиболее  полное
выражение в учении непротивления злу насилием Л.  Толстого  и  в  принципах
ненасильственных действий в политической сфере М. Ганди.
   Ненасильственные идеи М. Ганди имеют глубокие корни в индийской культуре
и  религии,  а  также  испытали  воздействие  христианства.  Ганди  выводит
ненасилие из чисто религиозной или нравственной  сферы,  лишь  опосредовано
влиявшей на политические  процессы,  и  переводит  его  в  плоскость  самой
политики. У Ганди ненасилие выступает уже не как отказ  от  борьбы,  а  как
одна из форм борьбы, причем, быть может,  как  самое  эффективное  средство
борьбы с насилием. Для Ганди  конечной  целью  является  усовершенствование
мира, преобразование  его  посредством  любви  и  глубочайшего  уважения  к
человеку.
   К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин не только подвергли критике  учения  о
ненасилии Л. Толстого и М.  Ганди,  другие  пацифистские  концепции,  но  и