Экпортные аккредитивы

Санкт-Петербург

                                    2001

                                 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                        Стр.

Введение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     3

Теоретическая часть
Глава 1 Общая характеристика обязательных резервов как инструмента ДКП .   .
 .  .  .  .  .     5
    1.1 Денежно – кредитная политика государства .  .  .  .  .  .  .  .   .
    .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     5
    1.2 Обязательные резервы как инструмент ДКП .  .  .  .  .  .  .   .   .
    .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   10

Глава  2  Учёт  операций   по  формированию  и  регулированию   обязательных
резервов .  .  .     17

    2.1 Учёт формирования обязательных резервов .  .  .  .  .  .  .   .   .
    .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .    17
    2.2 Учёт регулирования обязательных резервов  .  .  .  .  .  .  .  .  .
     .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   20

Практическая часть


Глава 3 Проверка правильности составления расчета регулирования


       размера обязательных резервов, депонируемых в Банке


       России, и достоверности представленных в нем

       сведений (на примере банка «АРСЕНАЛ»)  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .
       .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   24
Заключение.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   31
Список литературы.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .
 . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   32
Приложения
Приложение 1 .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  34
Приложение 2 .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  35
Приложение 3 .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  37



                                  ВВЕДЕНИЕ



    Вступление  в  XXI  век  знаменуется  переходом  мировой  экономики   в
качественно  новое  состояние.  Возникает  принципиально  новая   экономика,
отличительные черты которой — глобализация,  либерализация,  распространение
новых  технологий,  систем  телекоммуникации   и   Интернета,   электронного
бизнеса,   коммерции   и    бэнкинга.    Цивилизация    приобретает    черты
информационного   мира.   А   в   нем   доминируют   не   материальные,    а
интеллектуальные и финансовые ресурсы.

    Актуальность темы заключается в том, как  в  новых  условиях  изменится
роль  государства,  в  частности  Банка  России,  традиционно   регулирующих
денежное обращение,  национальную  денежную  массу  и  вообще  все  денежное
хозяйство    любой    страны?     Возможно,     тотальная     либерализация,
самофинансирование и эффективные, планетарно объединенные  финансовые  рынки
постепенно сведут роль национальных монетарных властей к минимуму?

    В этой ситуации Банк России  должен  достаточно  тонкими  инструментами
денежно-кредитного  регулирования   поддерживать   баланс   между   задачами
увеличения денежной массы для обеспечения экономического  роста,  пополнения
золотовалютных   резервов,   обслуживания   внешнего   долга,    недопущения