Основы предпринимательства: Наглядные пособия

Государственный комитет по высшему образованию
         Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе



                         Кафедра предпринимательства



             Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства”


                           Тема: Наглядные пособия



|Выполнил:                         |студент ФМ 3-1                    |
|                                  |Голубев А.А.                      |
|                                  |                                  |
|Проверил:                         |доцент, к.э.н.                    |
|                                  |Варакута С.А.                     |



                                 Москва 1996

|Этапы      |Возраст  |Потребнос- ти  |Моральные      |Физиологи-чески|
|карьеры    |         |достижения цели|потребности    |е и            |
|           |         |               |               |материальные   |
|           |         |               |               |потребности    |
|Предвари-те|до 25 лет|Учеба,         |Начало         |Безопасность   |
|льный      |         |испытания на   |самоутверждения|существова-ния |
|           |         |разных работах |               |               |
|Становле-ни|до 30 лет|Освоение       |Самоутвержд-ени|Безопасность   |
|е          |         |работы,        |е, начало      |существова-ния,|
|           |         |развитие       |достижения     |здоровье,      |
|           |         |навыков,       |независимо-сти,|нормальный     |
|           |         |формирова-     |начало         |уровень оплаты |
|           |         |ние            |самовыраже-ния |труда          |
|           |         |квалифицированн|               |               |
|           |         |ого специалиста|               |               |
|Продвиже-ни|до 45 лет|Продвижение по |Рост           |Здоровье,      |
|е          |         |служебной      |самоутверждения|высокий уровень|
|           |         |лестнице,      |, достижение   |оплаты труда   |
|           |         |приобретение   |большей        |               |
|           |         |новых навыков и|независимости, |               |
|           |         |опыта          |начало         |               |
|           |         |               |самовыражения  |               |
|Сохране-   |до 60 лет|Пик            |Стабилизация   |Повышение      |
|ние        |         |совершенствован|независимо-сти,|уровня оплаты  |
|           |         |ия квалифика-  |рост           |труда, интерес |
|           |         |ции. Обучение  |самовыражения, |к другим       |
|           |         |молодежи       |начало уважения|источникам     |
|           |         |               |               |дохода         |
|Заверше-   |после 60 |Приготовле- ние|Стабилизация   |Сохранение     |
|ние        |лет      |к уходу на     |самовыраже-ния,|уровня оплаты  |
|           |         |пенсию,        |рост ува- жения|труда и        |
|           |         |подготовка себе|               |повышение      |
|           |         |смены          |               |интереса к     |
|           |         |               |               |другим         |
|           |         |               |               |источникам     |
|           |         |               |               |дохода         |
|Пенсионный |после 65 |Занятие новым  |Самовыраже-ние |Размер пенсии, |
|           |лет      |видом          |в новой сфере  |другие         |
|           |         |деятельности   |деятельности,  |источники      |
|           |         |               |стабилизация   |дохода,        |
|           |         |               |уважения       |здоровье       |


                                 Таблица 1.
                    Этапы карьеры менеджера и потребности



    Планирование и контроль деловой карьеры состоят в том, что,  начиная  с
момента  принятия  работника  на   предприятие   и   кончая   предполагаемым
увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное   и
вертикальное продвижение работника по системе должностей или  рабочих  мест.
Работник должен знать не только перспективы на краткосрочный и  долгосрочный
период, но и то, каких показателей он должен  добиться,  чтобы  рассчитывать
на продвижение по службе. Необходимо помнить, что на разных  этапах  карьеры
человек удовлетворяет различные моральные,  физиологические  и  материальные
потребности и в зависимости от этого ставить  перед  ним  различные  задачи.
Приведенная выше таблица дает общее представления о  потребностях  менеджера
на различных возрастных участках.
    Источник: Справочник директора предприятия/
    под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996

                                Директор ВТФ



    Заместитель директора               Заместитель директора
    Заместитель директора               Заместитель директора
    по общим вопросам                     по маркетингу
            по экономике                               по коммерции


    Протокольно-визовый                 Отдел изучения конъюн-
    Планово-экономический           Отдел экспорта
    отдел                                           ктуры и цен
                        отдел

    Бухгалтерия                                Отдел рекламы и выста-
           Валютно-финансовый                 Отдел импорта
                                                        вок
                                  отдел


    Правовой отдел                           Отдел анализа рекла-
           Технический отдел                      Отдел экспорта запас-
                                                        маций и предложений

    ных частей


    Канцелярия                                  Сектор послепродаж-
              Отдел патентов и ли-                  Транспортный отдел
                                                         ного обслуживания
                        цензий


    Отдел кадров


                                  Схема 1.
                    Структура внешнеторговой фирмы (ВТФ)
    Источник: Справочник директора предприятия/
                                  под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996


    |Механизм защиты коммерческой тайны предприятия                        |
|1.Регламентированный перечень     |6.Система контроля за средствами  |
|сведений, относимых к коммерческой|копирования и размножения         |
|тайне предприятия                 |документов                        |
|2.Система учета и охраны новых    |7.Порядок защиты коммерческой     |
|материалов и продукции            |информации в средствах связи  и ВТ|
|3.Система охраны территории       |8.Порядок использования открытых  |
|предприятия, его основных зданий и|каналов связи при передаче        |
|сооружений                        |конфиденциальной информации       |
|4.Система контроля за посещением  |9.Система мотивации и обучения    |
|предприятия посторонними лицами   |персонала предприятия способам    |
|                                  |защиты коммерческой тайны         |
|5.Порядок делопроизводства с      |10.Специализированные службы по   |
|документами, содержащими          |защите коммерческой тайны         |
|коммерческую тайну предприятия    |предприятия                       |


                                  Таблица 2

    При создании системы защиты коммерческой  тайны  необходимо  выявить  и
перекрыть  все  потенциальные  каналы  утечки  конфиденциальной  информации,
обеспечив при  этом  одинаковую  степень  защиты  всех  видов  ее  носителей
(документов, изделий и др.).  Для  решения  этой  задачи  нередко  требуется
подготовительная работа, которая заключается в составлении  полного  перечня
всех пользователей информации, в разработке специальных схем  информационных
потоков на  данном  предприятии,  и,  наконец,  в  четком  определении  всех
материальных  носителей   такой   информации.   Основные   элементы   защиты
коммерческой тайны предприятия представлены в таблице 2.
    Источник: Справочник директора предприятия/
    под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996



                             1. Заявка на лизинг


    Лизинговая фирма                                       2. Обсуждение
инвестиционных планов,                       Лизингополучатель[1]

        согласование условий лизинга,

проверка платежеспособности клиента



                     4. Заключение лизингового договора



                            8. Лизинговые платежи



    5. Заключение договора            7. Подписание протокола
                    6. Поставка ОЛС               3. Выбор
     купли-продажи                              приемки, оплата стоимости
ОЛС                      подписание протокола     ОЛС[2]

                                                          приемки


                                  Поставщик
                                  Схема 2.
        Принципиальная схема вступления субъектов лизинговой сделки в
                            лизинговые отношения

      Лизинг — это сделка  при  которой  одна  сторона  (лизингодатель)  по
поручению (спецификации) другой стороны (предприятия) вступает в  соглашение
о поставке с  третьей  стороны  (производитель)  оборудования,  по  условиям
которой лизингодатель получает это оборудование.
    Источник: Справочник директора предприятия/
                  под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
-----------------------



[1] Лизингополучатель может сам выступать в качестве пользователя, тогда в
контракте в качестве стороны он именуется лизингопользователем. Если он
предоставляет оборудование как объект договора в субаренду, то в договоре
указывается наименование фирмы-пользователя.
[2] ОЛС —  Объект лизинговой сделки