Составление бизнес-плана ателье

Приложение

                                   Анкета
     1) Укажите Ваш пол:
     Мужской     Женский
     2) Укажите к какой возрастной группе Вы относитесь:
     от 14 до 25       свыше 45
     от 45 до 45
     3) Одежду какого стиля Вы предпочитаете?
     Классического     Романтического
     Спортивного       Авангардного
     4) Ваше образование?
     Неполное среднее  Неполное высшее
     Полное среднее    Полное высшее
     Полное профессиональное
     5) К какой категории граждан по уровню доходов Вы можете себя отнести?
     До 4 000 руб.     свыше 10 000 руб.
     от 4 000 до 10 000 руб.
     6) Купили бы Вы предлагаемую модель?
     Да     Нет
     7) Какие качественные характеристики в одежде Вас привлекают?
     Соответствие Вашему стилю    Соответствие направлению моды
     Качество изготовления  Удобство в эксплуатации

                                                               Таблица П.2.1
                       Сильные и слабые стороны товара

|Постановка вопроса                |Сильные стороны       |Слабые стороны    |
|1                                 |2                     |3                 |
|1) Можете ли Вы определить тот    |продукция             |Заказывают изделия|
|сегмент рынка, на котором         |ориентирована на      |через достаточно  |
|ориентирована Ваша продукция      |девушек до 25 лет     |долгий срок от    |
|                                  |среднего достатка     |первого заказа, в |
|                                  |                      |связи с долгим    |
|                                  |                      |накоплением       |
|                                  |                      |денежных средств  |
|                                  |                      |на оплату услуги  |
|2) Изучены ли Вами запросы Ваших  |Изделия               |Заказчик не всегда|
|клиентов                          |изготавливаются с     |может оценить свою|
|                                  |учетом требований,    |фигуру со стороны |
|                                  |предоставляемых       |                  |
|                                  |клиентом              |                  |
|3) Какие преимущества             |Изготавливается с учет|Не всегда         |
|предоставляет Ваша продукция      |индивидуальных        |ультрамодное      |
|клиентам?                         |особенностей фигуры   |подойдет для      |
|                                  |человека              |фигуры со         |
|                                  |                      |значительными     |
|                                  |                      |отклонениями от   |
|                                  |                      |типовой           |
|4) Можете ли Вы эффективно довести|Постоянно проводятся  |Не доступны       |
|продукцию до тех потребителей, на |рекламные акции по    |дорогие виды      |
|которых она ориентирована?        |продвижению товара на |рекламы. Реклама  |
|                                  |рынке                 |по телевизору     |
|                                  |                      |используется не   |
|                                  |                      |часто.            |
|Продолжение таблицы П.2                                                     |
|1                                 |2                     |3                 |
|5) Может ли Ваша продукция успешно|Продукция конкурирует |- Себестоимость   |
|конкурировать с продукцией других |с аналогичными        |продукции дороже  |
|производителей в отношении:       |товарами у            |стоимости         |
|- качества;                       |конкурентов.          |рыночного         |
|- цены;                           |Предлагаются          |ширпотреба.       |
|- стимулирования спроса;          |качественные товары по|- сезонное        |
|- места распространения           |сравнительно невысокой|снижение цен      |
|                                  |цене.                 |                  |
|                                  |- Сезонное снижение   |                  |
|                                  |цены на товар.        |                  |
|                                  |- Товар               |                  |
|                                  |распространяется в    |                  |
|                                  |центральных магазинах |                  |
|6) Есть ли у Вас идеи относительно|Ведется постоянная    |Разработка новых  |
|новых видов продукции?            |разработка новых      |моделей требует   |
|                                  |моделей в соответствии|дополнительных    |
|                                  |с направлениями моды  |материальных      |
|                                  |                      |затрат            |
|7) Проводите ли Вы регулярную     |Вносятся корректировки|Требуется         |
|модификацию Вашей продукции в     |с учетом требования   |затрачивать       |
|соответствии с запросами клиентов?|клиентов              |дополнительное    |
|                                  |                      |время на          |
|                                  |                      |проведение        |
|                                  |                      |примерок и        |
|                                  |                      |корректировок.    |
|8) Возможно ли копирование Вашей  |Фирменная обработка,  |Возможны дешевые  |
|продукции конкурентами?           |маркировка            |подделки          |
|                                  |подтверждающая        |                  |
|                                  |подлинность товара    |                  |
|9) Отслеживаете ли Вы жалобы      |Существует жалобная   |                  |
|покупателей?                      |книга                 |                  |
                                                               Таблица П.3.1
             Оценка конкурентоспособности проектируемых моделей
|Критерии конкурентоспособности                  |Модель|Конкуренты  |
|                                                |      |А     |Б    |
|1                                               |2     |3     |4    |
|1) Комплексные параметры модели                 |      |      |     |
|- Параметры назначения (вид одежды, соответствие|8     |8     |7    |
|функциям)                                       |      |      |     |
|- Эргономические параметры (соответствие типа   |9     |9     |8    |
|тканей характеру одежды, соответствие           |      |      |     |
|климатическим условиям и т. п.)                 |      |      |     |
|- Конструктивные параметры                      |9     |10    |8    |
|(многофункциональность, удобство в носке,       |      |      |     |
|уникальность, универсализм и т. п.)             |      |      |     |
|- Эстетические параметры (Соответствие модели   |10    |9     |7    |
|направлению моды, соответствие внешним данным   |      |      |     |
|заказчика, целостность композиции, цветовое     |      |      |     |
|решение)                                        |      |      |     |
|2) Качество модели (качество используемых       |9     |10    |8    |
|тканей, качество изготовления модели, применение|      |      |     |
|современных методов обработки и т. п.)          |      |      |     |
|3) Качество обслуживания (сроки исполнения      |10    |10    |8    |
|заказов, безотказность в приеме заказа и т. п.) |      |      |     |
|4) Экономические параметры (варианты расчетов с |9     |9     |7    |
|заказчиками, использование системы скидок, цена |      |      |     |
|на изделие, наличие рекламы и т. п.)            |      |      |     |
|Итого:                                          |64    |65    |63   |

                                                              Таблица П.4.1.
                        График рекламных мероприятий

|Средства рекламы     |Месяцы                                                               |Стоимость      |
|                     |                                                                     |рекламы        |
|                 |           |Выходных и      |Рабочих |               |
|                 |           |праз.дней       |        |               |
|1                |2          |3               |4       |5              |
|Январь           |31         |11              |20      |Продолжительнос|
|                 |           |                |        |ть очередного  |
|                 |           |                |        |отпуска и его  |
|                 |           |                |        |вид (по        |
|                 |           |                |        |скользящему    |
|                 |           |                |        |графику)       |
|Февраль          |28         |9               |19      |               |
|Март             |31         |11              |20      |               |
|I квартал        |90         |31              |59      |               |
|Апрель           |30         |8               |22      |               |
|Май              |31         |11              |20      |               |
|Июнь             |30         |11              |19      |               |
|II квартал       |91         |30              |61      |               |
|Июль             |31         |8               |23      |               |
|Август           |31         |9               |22      |               |
|Сентябрь         |30         |9               |21      |               |
|III квартал      |92         |26              |66      |               |
|Октябрь          |31         |8               |23      |               |
|Ноябрь           |30         |10              |20      |               |
|Декабрь          |31         |10              |21      |               |
|IV квартал       |92         |28              |64      |               |
|Итого за год:    |365        |115             |250     |               |



                                                               Таблица П.5.3
                        Расчет стоимости 1 нормо-часа
|Наименование статей      |Формула расчета сумм затрат    |Сума затрат,   |
|затрат                   |                               |руб.           |
|1                        |2                              |3              |
|1) Основная заработная   |Зо=Зоз*Уз+Зоп*Уп               |21,55          |
|плата произв. рабочих    |Зо=25,03*0,13+21,04*0,87       |               |
|2) Дополнительная        |Зд=Зо*0,08                     |1,72           |
|заработная плата         |Зд=21,55*0,08                  |               |
|3) Косвенные расходы     |Зо*0,6=21,55*0,6               |12,93          |
|4) Производственная      |Спр=Зо+Зд*Косв.расх            |36,2           |
|себестоимость            |Спр=21,55+1,72+12,93           |               |
|5) Внепроизводственные   |Кр=Спр*0,03                    |1,09           |
|(коммерческие) расходы   |Кр=36,2*0,03                   |               |
|6) Полная себестоимость  |Спол=Зо+Зд+Кос.расх+Спр+Кпр    |73,49          |
|                         |Спол=21,55+1,72+12,93+36,2+1,09|               |
|7) Прибыль               |П=Спол*0,03                    |22,05          |
|                         |П=73,49*0,03                   |               |
|8) Стоимость 1 нормо-часа|Ст1н.ч=Спол+П                  |95,54          |
|                         |Ст1н.ч=73,49+22,05             |               |



                                                               Таблица П.5.4
             Баланс рабочего времени одного рабочего на 2002 г.
|№   |Показатель                       |План на 2002 г.              |
|п/п |                                 |                             |
|    |                                 |в днях   |в часах   |в %     |
|1   |2                                |3        |4         |5       |
|1   |Календарный фонд времени         |365      |          |        |
|2   |Количество выходных и праздничных|115      |          |        |
|    |дней                             |         |          |        |
|3   |Номинальный фонд рабочего времени|250      |2000      |100     |
|4   |Не выходы на работу              |         |          |        |
|    |- очередные отпуска              |24       |192       |9,6     |
|    |- не выходы по болезни           |3        |24        |1,2     |
|    |- отпуск в связи с родам         |3        |24        |1,2     |
|    |- отпуск учащимся                |3        |24        |1,2     |
|    |- выполнение государственных и   |2        |16        |0,8     |
|    |общественных обязанностей        |         |          |        |
|5   |Количество дней не выхода на     |35       |280       |14,0    |
|    |работу                           |         |          |        |
|6   |Число рабочих дней в году (Э)    |215      |1720      |86,0    |
|7   |Потери времени внутри рабочего   |         |          |        |
|    |дня                              |         |          |        |
|    |- перерывы в работе кормящих     |         |2         |0,11    |
|    |матерей                          |         |          |        |
|    |- льготные часы подросткам       |         |2         |0,11    |
|8   |Полезный фонд рабочего времени   |         |1716      |99,8    |

                                                               Таблица П.5.8
               Группировка расходов по проектируемому изделию
|Виды расходов          |Формула расчета            |Сумма затрат, руб.  |
|                       |                           |На      |На объем   |
|                       |                           |единицу |           |
|1                      |2                          |3       |4          |
|Условно-переменные расходы                                                |
|1. Сырье и материалы   |Из таблицы 1.              |21,05   |20 576,38  |
|2. Основная заработная |Зо = Фч * районный         |974,1   |952 184,36 |
|плата производственных |коэффициент                |        |           |
|рабочих                |Зо=827986,4*1,15           |        |           |
|3. Дополнительная      |[pic]                      |116,89  |114 262,12 |
|заработная плата       |[pic]                      |        |           |
|производственных       |                           |        |           |
|рабочих                |                           |        |           |
|Условно-постоянные расходы                                                |
|4. Расходы на          |Зо * Удельный вес расходов |48,72   |47 609,22  |
|подготовку и освоение  |на подготовку и освоение   |        |           |
|производства           |производства               |        |           |
|5. Общепроизводственные|Зо * Удельный вес          |        |           |
|расходы                |общехозяйственных расходов |        |           |
|                       |                           |        |           |
|6. Общехозяйственные   |Зо * Удельный вес          |        |           |
|расходы                |общехозяйственных расходов |        |           |
|                       |                           |        |           |
|7. Коммерческие расходы|Спр*(0,01-0,03)            |        |           |
|8. Итого расходов      |Спол=Спр+Ком.расх          |        |           |

                                                               Таблица П.5.9
                  Основные технико-экономические показатели
|Наименование показателя                          |Единица   |Величина     |
|                                                 |измерения |показателя   |
|1                                                |2         |3            |
|1. Объем производства и реализации               |Руб.      |1 721 182,0  |
|2. Численность персонала, всего – в том числе    |Чел.      |18           |
|рабочих основного производства                   |          |             |
|3. Среднегодовая выработка на одного рабочего    |Руб.      |156 471,09   |
|4. Среднегодовая выработка на одного работающего |Руб.      |191 242,44   |
|5. Годовой фонд оплаты труда                     |Руб.      |827 986,4    |
|6. Среднегодовая заработная плата на одного      |Руб.      |43 327,49    |
|рабочего                                         |          |             |
|7. Среднегодовая заработная плат анна одного     |Руб.      |52 955,8     |
|работающего                                      |          |             |
|8. Прибыль от реализации                         |Руб.      |209 248,8    |
|9. Единый налог на вмененный доход               |Руб.      |51 840,0     |
|10. Чистая прибыль                               |Руб.      |157 408,8    |
|11. Затраты на один рубль реализации             |Руб.      |******       |
|12. Рентабельность                               |%         |12,84        |