Создание меню без файла описания ресурсов на основе функции LoadMenuIndirect.

Министерство образования Российской Федерации
                       Институт переподготовки кадров
                  Уральского государственного технического
                                университета



                      Кафедра микропроцессорной техники



                               Курсовая работа


      ТЕМА: Создание меню без файла описания ресурсов на основе функции
                              LoadMenuIndirect.



                            Пояснительная записка



Руководитель доц., к.т.н.                    В.П.Кулюкин



Слушатель гр. СП-923                             И.Г.



                                  г.Нягань

                                   2001г.

                                  Введение.

Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда,
когда от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда
необходимо обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними
устройствами, когда необходимо полностью использовать
возможности процессора и операционной системы. На языке ассемблера можно
запрограммировать все, на что способна соответствующая вычислительная
машина, то есть ассемблер является машинно-ориентированным языком
программирования. Программируя на ассемблере иногда в силу привычки, иногда
в силу необходимости, особенно при организации интерфейса пользователя,
приходится многократно программировать одни и те же элементарные задачи. В
языках высокого уровня эта проблема решена применением стандартных функций
и процедур. В ассемблере эта проблема могла бы быть решена за счет
библиотек стандартных функций как на уровне исходных текстов, так и
объектных кодов, но такие библиотеки не стандартизованы и не
распространяются вместе с компиляторами. С появлением Windows 95 ситуация
несколько изменилась. Создание приложений на языке ассемблера представляет
собой весьма сложную задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной
программы и операционной системы, но теперь нет необходимости многократно
решать проблемы пользовательского интерфейса и управления исполнением
команд на уровне машинных команд [I]. Они решаются теперь с помощью
операционной системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного
программирования – Application Programming Interface (API).
Программирование пользовательского интерфейса с применением функций Win32
API основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами являются
соответствующим образом оформленные данные, используемые операционной
системой для создания внешнего отображения органов управления приложением,
и средства, обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения программы в
режиме диалога. Ресурсы описываются в текстовом файле с расширением
rc. Файл ресурсов после обработки компилятора ресурсов и получения
двоичного файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется с
исполняемым файлом.



                                Общая часть.


Наиболее очевидным средством управления приложением является меню. Строкаа
меню выводится на экран непосредственно под строкой заголовка. Это меню
называется главным. Выбор элемента меню влечет за собой выдачу приложения
сообщения WD_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню. Идентификаторы
анализируются в оконной процедуре приложения, что обеспечивает
соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пунк меню
определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет
отображаться  в данном пункте меню – это либо строка текста, либо картинка.
Вторая характеристика определяет либо константу, посылаемую оконной
процедуре сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится на
экран, когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья характеристика
указывает, является ли данный пункт меню разрешенным (enabled), запрешенным
(disabled), недоступным (grayed) или помеченным (checked). Эта
характеристика пункта меню не является обязательной.
Для того, чтобы включить меню в приложение, необходимо реализовать
следующую последовательность шагов:
 . разработать сценарий меню. Перед тем как приступить к процессу включения
   меню в конкретное приложение, разработаем логическую схему. Этот шаг
   необходим для того, чтобы уже на стадии проектирования обеспечить
   эргономические свойства приложения. Ведь меню – это один из немногих
   элементов интерфейса, с которым пользователь постоянно будет иметь дело.
   Поэтому схема меню должна иметь наглядную иерархическую структуру, с
   логически увязанными между собой  пунктами этой иерархии, что поможет
   пользователю эффективно использовать все возможности приложения. Для
   того, чтобы вести предметный разговор, поставим себе задачу разработать
   для окна нашего приложения главное меню. При этом мы исследуем
   возможности вывода в окно приложения текста и графики, а также покажем
   способы решения общих проблем, связанных с разработкой приложения. Наше
   меню достаточно простое и состоит из трех элементов: “Текст”,”Графика”,”О
   приложении”. Иерархическая структура меню представлена.



 . описать схему меню в файле ресурсов. Для выполнения этого описания
   используются специальные операторы.
 . составить текст включаемого файла, необходимого для компиляции ресурсного
   файла
 . компилировать ресурсный файл.
 . подключить меню на стадии регистрации того окна приложения, для работы с
   которым оно будет использоваться.
Меню можно создать тремя способами. Можно определить меню в файле описания
ресурсов, создать меню без файла описания ресурсов непосредственно в
программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с
помощью функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру
MENUITEMPLATE. Наиболее простым и понятным при программировании под
Windows95 на языке ассемблера является определение меню в файле описания
ресурсов с помощью любого текстового редактора.



                               Основная часть.

Моя задача заключается в том, чтобы написать программу на тему: “Создать
меню без файла описания ресурсов на основе функций LoadMenuIndirect”.
Одним из средств создания меню без использования файла описания ресурсов
является функция LoadMenuIndirect. Для применения этой функции необходимо
создать шаблон меню, определяемый структурами
MENUITEMTEMPLATEHEADER и MENUITEMTEMPLATE.
 Полный шаблон меню состоит из заголовка и хотя бы одного описания пункта
меню. Заголовок – структура MENUITEMTEMPLATEHEADER – cостоит из двух полей
размером в слово. В первом слове содержится номер версии функции. Для
Windows NT и Win16 это 0, для Windows95-1. Во втором слове содержится
смещение до первой структуры MENUITEMTEMPLATE. Если между заголовком и
описанием первого пункта меню нет дополнительной информации, это поле
содержит 0.
Описания пунктов меню, следущие за заголовком, должны быть выравнены на
границе двойного слова. Структура MENUITEMTEMPLATE имеет, как правило, пять
полей. Шестое поле имеет смысл для пункта меню, указывающего на всплывающее
меню.
В  качестве  примера  приводится  окно  с  главными  и  всплывающими   меню,
созданными с помощью функции LoadMenuIndirect.



                                 Программа.


p386
jumps
model flat,STDCALL
include win32.inc           ;файл описания структур и констант
L equ <LARGE>
IDM_QUIT    equ  100
IDM_ABOUT   equ  101
MF_ENABLED  equ  0
MF_POPUP    equ  1h
;Функции Win32 API, используемые программой
extrn            BeginPaint:PROC
extrn            CreateWindowExA:PROC
extrn            DefWindowProcA:PROC
extrn            DispatchMessageA:PROC
extrn            EndPaint:PROC
extrn            ExitProcess:PROC
extrn            GetMessageA:PROC
extrn            GetModuleHandleA:PROC
extrn            LoadCursorA:PROC
extrn            LoadIconA:PROC
extrn            RegisterClassA:PROC
extrn        PostQuitMessage:PROC
extrn            ShowWindow:PROC
extrn            TranslateMessage:PROC
extrn        UpdateWindow:PROC
extrn        LoadMenuIndirectA:PROC
extrn        MessageBoxA:PROC

.data
newhwnd          dd    0
lppaint          PAINTSTRUCT <?>
msg              MSGSTRUCT   <?>
wc               WNDCLASS    <?>
hInst            dd    0
fl           dw  0
szTitleName      db 'Это наше окно',0
szClassName      db 'ASMCLASS32',0
szHello           db   'Привет!',0
szAppName    db  'Сообщение',0
hMenu        dd  0
      align 4
MenuTemplate     dw    1,0   ;Заголовок меню. 1 - признак
                       ;структуры для функции Windows95
      align 4
            dd   0                ;тип пункта
            dd   0,MF_ENABLED,0;IDM_ABOUT  ;
            dw   81h
            dw   '&','M','e','n','u','1',0

      align 4
            dd   0,0,0,IDM_QUIT
            dw   0
            dw   'E','&','x','i','t',0,0

      align 4
            dd   0,0,IDM_ABOUT
            dw   0
            dw   '&','Q','u','i','t','1',0

            align      4
            dd   0,0,0;IDM_QUIT
            dw   81h         ;Признак вспл. меню
            dw   'Q','u','i','t','2',0,0,0

            align      4
      dd    0,0,IDM_ABOUT
      dw    0
            dw   'Q','u','i','t','3',0,0

            align      4
      dd    0,0,IDM_QUIT
      dw    80h
            dw   'E','&','x','i','t',0,0
.code
start:
        push    L 0
        call    GetModuleHandleA
        mov     [hInst], eax
;инициализация структуры WndClass
        mov     [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW + CS_GLOBALCLASS
        mov     [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc
        mov     [wc.clsCbClsExtra], 0
        mov     [wc.clsCbWndExtra], 0
        mov     eax, [hInst]
        mov     [wc.clsHInstance], eax
        push    L IDI_APPLICATION
        push    L 0
        call    LoadIconA
        mov     [wc.clsHIcon], eax
        push    L IDC_ARROW
        push    L 0
        call    LoadCursorA
        mov     [wc.clsHCursor], eax
        mov     [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1
        mov     dword ptr [wc.clsLpszMenuName],0
        mov     dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName
        push    offset wc
        call    RegisterClassA
      push  offset     MenuTemplate
      call  LoadMenuIndirectA
      mov   [hMenu],eax
        push    L 0                      ; lpParam
        push    [hInst]                  ; hInstance
        push    [hMenu]                  ; menu
        push    L 0                      ; parent hwnd
        push    L CW_USEDEFAULT          ; height
        push    L CW_USEDEFAULT          ; width
        push    L CW_USEDEFAULT          ; y
        push    L CW_USEDEFAULT          ; x
        push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style
        push    offset szTitleName       ; Title string
        push    offset szClassName       ; Class name
        push    L 0                      ; extra style

        call    CreateWindowExA

        mov     [newhwnd], eax
push    L SW_SHOWNORMAL
        push    [newhwnd]
        call    ShowWindow

        push    [newhwnd]
        call    UpdateWindow

msg_loop:
        push    L 0
        push    L 0
        push    L 0
        push    offset msg
        call    GetMessageA
        cmp     ax, 0
        je      end_loop

        push    offset msg
        call    TranslateMessage

        push    offset msg
        call    DispatchMessageA

        jmp     msg_loop

end_loop:
        push    [msg.msWPARAM]
        call    ExitProcess

        ; we never get to here

;----Оконная процедура----
WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\
                        wparam:DWORD, lparam:DWORD
        LOCAL   hDC:DWORD

        cmp     [wmsg], WM_DESTROY
        je      wmdestroy
        cmp     [wmsg], WM_SIZE
        je      wmsize
        cmp     [wmsg], WM_CREATE
        je      wmcreate
        cmp     [wmsg],WM_PAINT
        je      wmpaint

;**************************************
      cmp   [wmsg],WM_COMMAND
      je    wmcommand
;**************************************
        jmp     defwndproc

wmcommand:
      mov   eax,lparam
      cmp   ax,0
      jne   m1
      mov   eax,wparam
      cmp   ax,IDM_ABOUT
      jne   m2
      call  MessageBoxA,0,offset szHello,offset szAppName,MB_OK
      jmp   m1
m2:   cmp   ax,IDM_QUIT
      jne   m1
      push  0
      call  PostQuitMessage
m1:   mov   eax,0
      jmp   finish


wmcreate:
        mov     eax, 0
        jmp     finish

defwndproc:
        push    [lparam]
        push    [wparam]
        push    [wmsg]
        push    [hwnd]
        call    DefWindowProcA
        jmp     finish

wmdestroy:
      push  L    0
      call  PostQuitMessage
      mov     eax, 0
        jmp     finish

wmsize:
        mov     eax, 0
        jmp     finish

wmpaint:
        push    offset  lppaint
        push    [hwnd]
        call    BeginPaint
        mov     [hDC],eax
push    offset lppaint
        push    [hwnd]
        call    EndPaint
        mov     eax,0
        jmp     finish

finish:
        ret
WndProc          endp
;---------------------------------
public WndProc
end start



-----------------------
Текст

[pic]

DrawText

TextOut

                                  Примитивы

Графика

Отрезок

Прямоугольник

Павлин

Кружева

Эффекты

О приложении