Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 класса

Содержание

Введение    2


1. Изучение ценностных ориентаций 3


2. Изучение темперамента и личности школьника      7


3. Общие психолого-педагогические выводы     13


Заключение  14


Список использованной литературы  15



                                  Введение


       Предлагаемая  работа  представляет   собой   психолого-педагогическую
характеристику учащегося 8 класса. В  ней  были  подробно  изучены  основные
особенности на личностного развития  учащегося  на  конкретном  этапе  этого
процесса. На основе обработки  результатов  специализированных  тестов  были
сделаны выводы не только  о  ценностно-ориентационном  развитии  (глава  1),
классифицированы  ценностные  системы,  но  и   была   предпринята   попытка
объективно оценить  положительные  и  отрицательные  качества  развивающейся
личности (глава 2 и 3). Помимо этого был произведен поиск как  внешних,  так
и  внутренних  причин  формирования  данных   недостатков,   рассмотрены   и
проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к  труду,
дисциплинированность и ряд других показателей, которые  несомненно  являются
внешней проекцией внутренних характеристик данного  индивида.  В  заключении
данной работы были сформулированы основные психолого-педагогические  задачи,
стоящие перед учителем, а также был произведен поиск  наиболее  продуктивных
методов достижения благоприятных  результатов,  направленных  на  устранение
или же мягкую коррекцию некоторых недостатков.
      Кроме того, в ходе подготовки данной работы  был  проанализирован  ряд
литературы,  посвященной  данной  проблематике,   изучена   литература   как
научного, так и  практически-  методического  характера.  Важная  роль  была
уделена  пособиям,  имеющим  своей  целью  облегчение  работы  практикующего
детского психолога и содержащим ряд методических  советов  по  осуществлению
анализа и возможности применения получаемых результатов тестов.



  Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 «Б» класса Самсонова
                               Сергея Юрьевича


Общие данные.

Самсонов Сергей Юрьевич, 1988 года рождения. Ученик  8 «Б»  класса  школы  №
46 города Курска.



                      1. Изучение ценностных ориентаций


      В начале  анализа  результатов  тестов,  необходимо  дать  определения
основным понятиям, которые будут использованы в ходе предлагаемой работы,  а
также  определить   непосредственно   контекст,   в   котором   будет   идти
рассмотрение не только проблематики  формирования  ценностных  ориентаций  у
конкретного ученика,  но  и  изучение  темперамента,  а  также  рассмотрение
основных характеристик личности Сергея  также на основе результатов  тестов.

      Итак,  ценностные  ориентации  —   сложный   социально-психологический
феномен, характеризующий направленность и  содержание  активности  личности,
являющийся составной частью системы отношений личности,  определяющий  общий
подход человека к миру, к себе, придающий  смысл  и  направление  личностньм
позициям,  поведению,  поступкам.  Система   ценностных   ориентации   имеет
многоуровневую структуру. Вершина ее —  ценности,  связанные  с  идеалами  и
жизненными  целями  личности.  В  рассматриваемом  нами  примере,  как  и  в
большинстве  случаев,  система  ценностных  ориентаций  не  является  чем-то