Темперамент

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       ДЕПАРТАМЕНТ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

            ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА



                   КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК



                            РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ
                                  НА ТЕМУ:

                                “ТЕМПЕРАМЕНТ”



                            Выполнила: студентка

                            Научный руководитель:



                               Нижний Новгород
                                  1998 год

                                    ПЛАН:


1. Понятие темперамента
2. История учения темперамента
3. Физиологические основы темперамента
4. Типы темперамента
 1. Психологическая характеристика типов темперамента
5. Роль темперамента в деятельности человека. Понятие ценности темперамента
6. Темперамент как фактор деятельности
7. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
8. Темперамент и характер
9. Заключение
10. Список использованной литературы
                            ПОНЯТИЕ  ТЕМПЕРАМЕНТА



   Как известно, на земле  нет  людей  с  одинаковыми  кожными  узорами  на
пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев.  Точно  так  же  в
природе  не  существует  абсолютно  одинаковых  человеческих   личностей   -
личность каждого человека неповторима.
   Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он  становится
постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него  наблюдается
индивидуальные  особенности  психики.   Эти   особенности   психики   весьма
консервативны, устойчивы.  Они  образуют  у  каждого  человека  своеобразную
психическую  почву,  на  которой   впоследствии,   в   зависимости   от   ее
особенностей,  вырастают  свойства   личности,   присущие   только   данному
человеку. Это значит, что психика ребенка не похожа на  гладкую  доску,  где
можно писать любые узоры, и что в процессе  воспитания  и  обучения  ребенка
надо опираться на имеющиеся у него от  рождения  свойства.  Эти  свойства  у
всех разные. Наблюдая за поведением студентов, за  тем,  как  они  трудятся,
учатся и отдыхают, как реагируют  на  внешние  воздействия,  как  переживают
радости и горести, мы, несомненно, обращаем внимание большие  индивидуальные
различия  людей.  Одни  быстры,  порывисты,  шумливы  -  другие,   наоборот,
медлительны, спокойны,  невозмутимы.  Следует  отметить,  что  эти  различия
касаются не содержания личности, а некоторых  внешних  проявлений.  Вот  эта
сторона характеризует понятие "темперамент".
   ТЕМПЕРАМЕНТ  -  совокупность   типологических   особенностей   человека,
проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в  быстроте  и  силе
его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
   Темперамент - это проявления в психике человека врожденного типа нервной
деятельности. Следовательно, к  свойствами  темперамента  относятся,  прежде
всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека. В  чем  же
заключается их своеобразие? Представим  себе  две  реки  -  одну  спокойную,
равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно,  она
плавно несет свои  воды,  у  нее  нет  ярких  всплесков,  бурных  водопадов,
ослепительных брызг. Течение другой реки -  полная  противоположность.  Река
быстро  несется,  вода  у  нее  грохочет,  бурлит  и,  ударяясь   о   камни,
превращается в пену. Особенности течения этих рек зависят от ряда  природных