Социальная мобильность
Мордовский государственный университет
им. Н.П. Огарева
Факультет экономический
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Социальный менеджмент»
на тему:
СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Выполнила: Макарова М.В.
студентка 601 гр., з/о,
специальность «менеджмент»
Проверила:
Саранск 2000г.
Содержание
стр.
1. Социальная мобильность 3
2. Природа социальной мобильности 3
3. Проблемы социальной мобильности 8
4. Каналы социальной мобильности 9
5. Индивид и социальная мобильность 12
6. Статусная нестабильность 13
7. Напряжение при принятии новых социальных ролей 13
8. Разрыв связей в первичных группах 14
Список использованной литературы 15
1. Социальная мобильность.
Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в
котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и
идентифицируются, например, при переезде индивида из одного места в другое,
переход из одной религии в другую, изменение семейного положения. Это
меняет позицию индивида в обществе и говорит о его перемещении в социальном
пространстве. Однако существуют таки перемещения индивида, которые трудно
определить не только окружающим его людям, но и ему самому. Например,
сложно определить изменение положения индивида в связи с ростом престижа,
увеличением или уменьшением возможностей использования власти, изменением
дохода. Вместе с тем такие изменения в позиции человека в конечном итоге
сказываются на его поведении, системе отношений в группе, потребностях,
установках, интересах и ориентациях.
В связи с этим важно определить, как осуществляются процессы
перемещения индивидов в социальном пространстве, которые получили название
процессов мобильности.
2. Природа социальной мобильности.
Талантливые личности, несомненно, рождаются во всех социальных слоях и
социальных классах. Если не существует барьеров для социального достижения,
можно ожидать большую социальную мобильность, когда некоторые личности
быстро поднимаются и получают высокие статусы, другие же опускаются на
более низкие. Но между слоями и классами существуют барьеры, мешающие
свободному переходу индивидов их одной статусной группы в другую. Один из
самых главных барьеров возникает из-за того, что социальные классы обладают
субкультурами, готовящими детей представителей каждого класса для участия в
классовой субкультуре, в которой они социализированы. Обычный ребенок из
семьи представителей творческой интеллигенции с меньшей вероятностью будет
усваивать привычки и нормы, помогающие ему впоследствии работать