Расчетно графическое задание по курсу общей теории

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ БЛОК I "ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ"
                                  ЗАДАЧА №1

По данным о поквартальном товарообороте предприятия в 1998 году:


|Показатели                   |Квартал 1998 г.                    |
|                             |I       |II      |III     |IV      |
|Объем         товарооборота  |530     |500     |640     |700     |
|(тыс. руб.)                  |        |        |        |        |


проведите согласование ряда и сделайте прогноз на  первый  квартал  1999  г.
Рассчитать темп роста товарооборота и средний темп роста  за  последние  три
квартала. Сделайте выводы.

                                 ЗАДАЧА № 2

       Проведено обследование  промышленных  предприятий,  характеризующихся
сокращением производства. По приведенному интервальному вариационному ряду:


|Xj    |20<х1<30   |30<х2<40   |40<х3<50   |50<х4<60    |60<х5<70   |
|mi    |M1=5       |m2=8       |m3=4       |m4=11       |m5=2       |


1) Поясните, что является признаком, а что частотой его

встречаемости (в соответствии с этим усовершенствуйте макет

таблицы);
2) Рассчитайте   средние     (арифметическую,

квадратическую,    гармоническую),    медиану    и        модальное

значение признака, а также показатели вариации.
       Сделайте выводы.
                                 ЗАДАЧА № 3

       На фирме, состоящей из трех подразделений, проводится исследование по
стажу работы. Результаты обследований приведены в таблице


|Стаж работы     |До 5 |5-15    |15-25    |Свыше 25      |
|(лет)           |     |        |         |              |
|№ подраздел.    |     |        |         |              |
|I               |2    |5       |20       |10            |
|II              |10   |20      |10       |15            |
|III             |3    |10      |30       |5             |


Оцените средний уровень стажа в каждом подразделении  и  по  всей  фирме  в
целом; проведите сравнение  общего  среднего  стажа  по  подразделениям  со
средним стажем по фирме в целом. Сделайте выводы.

                                  ЗАДАЧА №4

       Известно,  что  возрастной  состав  работников  компании   «Акварель»
состоит из 15 человек. Возрасты работников равны (лет): 39, 48, 20, 25, 35,
55, 33, 37, 46,  28,  31,  45,  30,  41,  26.  Построить  вариационный  ряд
(предварительно объяснив выбор и этапы его  построения).  По  вариационному
ряду построить полигон,  гистограмму  (с  построенным  на  ней  полигоном),
кумуляту, огиву.

                                  ЗАДАЧА №5

       По  данным  о  заработной  плате  работников  четырех   подразделений
предприятия за март и апрель, определите:
1) среднемесячную   заработную   плату   работников   по

заводу в целом в каждом месяце;
2) охарактеризуйте динамику средней заработной платы

работников по  каждому подразделению и по предприятию в

целом.
3) Сделайте выводы, указав какой вид средней необходимо применять при
 расчете каждого показателя.


|        |Март                           |Апрель                       |
|Номер   |                               |                             |
|подразде|                               |                             |
|ления   |                               |                             |
|        |Заработная    |Фонд оплаты    |Заработная    |Количество    |
|        |плата, руб.   |труда, руб.    |плата, руб.   |работников,   |
|        |              |               |              |чел.          |
|1       |300           |1500           |360           |5             |
|2       |500           |1000           |600           |2             |
|3       |1245          |18675          |1307          |15            |
|4       |1570          |78500          |1554          |50            |


                             ЗАДАЧА №6

        Произведите смыкание динамических рядов  объемов  выпуска  продукции
 предприятия (на базе цен 1.01.1996 г. и 1.01.1999 г.) по следующим данным:


|                |Базовый     |Текущий    |Базовый      |Текущий      |
|                |период      |период     |период       |период       |
|Молоко          |500         |565        |1,5          |0,95         |
|Творог          |300         |340        |6,5          |7,5          |


        Определите индивидуальные индексы себестоимости и  объема  продукции
 по обоим товарам; абсолютный размер изменения затрат на производство  общий
 от изменения себестоимости, от изменения объемов продукции.
        Объясните  взаимосвязь  между  расчетными  показателями.   Сделайте
 выводы.

                                 ЗАДАЧА № 8

      Товарооборот и изменение цен на товары характеризуются следующими
 данными:


|Товар    |Товарооборот                         |Индивидуальный индекс|
|         |                                     |цен (ip)             |
|         |Базисный период,  |Отчетный период, |                     |
|         |тыс. руб.         |тыс. руб.        |                     |
|Хлеб     |2500              |3000             |0,35                 |
|Колбаса  |500               |600              |1,5                  |


        Рассчитать индексы Пааше цен  и  физического  объема  товарооборота,
 изменение товарооборота за счет изменения цен.
        Рассчитать   индексы   Ласпейреса   цен   и    физического    объема
 товарооборота, изменение товарооборота за счет изменения объема реализации.
        По  расчетным  данным  общего  индекса  цен  оцените  покупательскую
 способность  рубля  и  темп  инфляции  текущего  периода  по  сравнению  с
 начальным.
        Объясните взаимосвязь расчетных показателей. Сделайте выводы.

                                 ЗАДАЧА № 9

       Проведите   аналитическое   выравнивание   по   заданному
 динамическому ряду и уровням прибыли предприятия «Арктур».


|                      |Цена    |Количество   |Цена     |Количество   |
|                      |(руб.)  |(шт.)        |(руб.)   |(шт.)        |
|«Яркий мир»           |69      |       230   |89       |78           |
|«Радуга»              |65      |240          |78       |100          |


 Рассчитайте  индексы  цен  переменного  состава,  постоянного   состава   и
 структурных сдвигов. Объясните взаимосвязь расчетных показателей.  Сделайте
 выводы.