Государственное регулирование страховой деятельности в РФ

Введение    2

Страховой рынок  3

Структура страхового рынка и его виды  3

Внутреннее содержание и внешнее окружение страхового рынка. Управляемые и
неуправляемые факторы. 4

Современное состояние страхового рынка Российской Федерации  5

Государственное регулирование страховой деятельности    7

Государственное регулирование страховой деятельности: понятие и направления
7

Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты
имущественных интересов     7

Законодательное обеспечение становления и защиты национальною страхового
рынка.      7

Государственный надзор за страховой деятельностью 8

Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на
страховом рынке  10

Лицензирование страховой деятельности  10

Перспективы развития страхового законодательства  12

Совершенствование законодательства в России  12

Совершенствование государственного регулирования и внедрение  механизмов
самоуправления на страховой рынок РФ.  13

Перспективы либерализации страхового рынка РФ.    15

Заключение  16

Список литературы      17



Введение
      Становление  новой  системы  хозяйствования  в  Российской   Федерации
вносит принципиальные изменения в организацию страхового дела.
      Невозможно  отрицать,  что   при   командно-административной   системе
управления   народным   хозяйством,   доминирующей   роли    государственной
собственности  и  слабой  экономической  ответственности   руководителей   и
трудовых коллективов за  её  сохранность,  страхование  никак  не  могло   в
полной мере выполнять свои функции.
      Теперь   рыночные   преобразования,   трансформирующие   экономические
отношения, когда товаропроизводитель начинает действовать на  свой  страх  и
риск, по собственному плану и несёт за это  ответственность,  предъявляют  к
страхованию новые требования.
      Страхование -  необходимый  элемент  производственных  отношений.  Оно
связано  с  возмещением  материальных  потерь   в   процессе   общественного
производства.  Рисковый  характер  общественного   производства,   порождает
отношения между людьми по  предупреждению,  преодолению,  локализации  и  по
безусловному возмещению нанесенного ущерба.
      Однако  предприятия  и  организации  различных   форм   собственности,
выступающие в качестве страхователей, испытывают  потребность  не  только  в
возмещении ущерба, выражающегося в гибели или повреждении основных фондов  и
оборотных  средств,  но  и  в   компенсации   недополученной   прибыли   или
дополнительных расходов из-за  вынужденных  простоев  (неритмичные  поставки
сырья, неплатежеспособность оптовых покупателей).
      Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что  в
современном обществе, наряду с традиционным предназначением  -  обеспечением
защиты  от  природной  стихии  (землетрясения,  наводнения,  бури  и   др.),
случайных  событий  технического  и  технологического   характера   (пожары,
аварии, взрывы и  др.),  -  объектом    страхования  все  больше  становятся
убытки от различных криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения,  угон
транспортных средств и др.)
      Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и личного
страхования граждан, что непосредственно связанно с интересами населения,  а
проблема  возмещения  потерь   для   человека   всегда   была   и   остается