Анализ ресурсов и оценка качества ремонта сельскохозяйственной техники
Московский Государственный
Агроинженерный Университет
имени В.П.Горячкина
Кафедра ремонта и надежности машин
Контрольная работа по теме:
«Анализ ресурсов и оценка качества ремонта
сельскохозяйственной техники»
Выполнил: студент ФЗО
шифр 97006-М Федин С.А.
Проверил: Чванов К.Г.
Вариант № 23
МОСКВА 1997г.
В результате сбора информации по межремонтным ресурсам двигателей Д-240
было установлено, что из 12 обследованных,
отказавших оказалось 8, а приостановленных 4.
1.Составляем сводную ведомость информации с учетом приостановленных
двигателей в порядке возрастания [pic](табл.1)
| №№ | | №№ | |
|П.П |[pic] |П.П |[pic] |
| Пр1 | 480 | Р4 | 2250 |
| Пр2 | 710 | Р5 | 2320 |
| Р1 | 970 | Р6 | 2440 |
| Пр3 | 1020 | Р7 | 2710 |
| Р2 | 1580 | Р8 | 2720 |
| Р3 | 2200 | Пр4 | 2780 |
где Р- номер отказавшего двигателя,
Пр- номер приостановленного двигателя.
2.Определяем порядковые расчетные номера отказавших двигателей
с учетом приостановленных.
[pic];
где [pic] - соответственно расчетные номера i-го и предыдущего двигателя;
N,N0,Nпр - соответственно количество двигателей по ведомости информации,
отказавших и приостановленных до №ip.
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
3.Выбираем шесть точек ( №pi ) равномерно расположенных по всей информации:
2,46;6,43;10,37.
4.Определяем сумму накопленных опытных вероятностей ( (Ропi ).
[pic]
[pic]
[pic]
Запишем полученные данные в таблицу 2.
Таблица 2
| № | 2 | 5 | 7 |
| №pi | 2,46 | 6,43 |10,37|
|[pic] | 1580 | 2320 |2720 |
|[pic] | | | |
|[pic] | 0,19 | 0,49 | 0,79|
|(Ропi | | | |
| ЗНР | | | |
|Xi |79 |116 |136 |
|Yi |72,4 |115 |156,6|
| ЗРВ | | | |
|Xi |9 |31 |38 |
|Yi |66,6 |91,8 |110,1|
5.Определяем координаты ( Xi ;Yi ) выбранных точек для ЗНР и ЗРВ.
Для ЗНР
[pic],
где [pic]- фактический межремонтный ресурс i-го двигателя, м.час
М - масштаб, мм
Принимаем масштаб 1мм - 20м.час
[pic] [pic]
[pic]
Ординаты выбранных точек Yi определяем по таблице 9/2/ и заносим результаты
в таблицу 2.
Для ЗРВ
Абсциссы точек определяются по формуле:
[pic]
где [pic]- значение фактического межремонтного ресурса i-го двигателя в
м.час.
С - сдвиг начала рассеивания определяется по формуле:
[pic] м.час
Принимаем С = 300м.час
При определении абсцисс размерность ресурса выбираем так, чтобы в скобках
была получена цифра, имеющая один знак перед запятой.
Для этого принята размерность ресурса в тысячах моточасов.
[pic]
Значения ординат выбранных точек определяем по таблице 10/2/ для
определенных значений (Ропi и результаты заносим в таблицу 2.
6.Строим интегральные прямые ЗНР (рис1), ЗРВ (рис2) по данным таблицы 2.
7.Выбираем теоретический закон распределения ТЗР межремонтных ресурсов.
Теоретический закон распределения выбирается по значению Критерия согласия
(2
[pic]
Опытная частота mоп i определяется как разность между соседними номерами
машин.
[pic] [pic]
[pic]
Теоретическая частота mТi определяется по формуле:
[pic]
(Ртi определяем по графикам (рис.1,2). Для этого измерим в мм ординаты Yti
от опытных точек X2, X5, X8 до пересечения с соответствующими интегральными
прямыми. По таблицам 9,10/2/ определяем значение (РТi и данные заносим в
таблицу 3.
Таблица 3
| № | №рi| опытн.| ЗНР | ЗРВ |
|точки | |частота| YTi | (PTi | mTi| YTi |(PTi |mTi |
| 2 | 2,46| 2,46|72,4 | 0,19 |2,28 |66,6 |0,19 |2,28 |
| 5 | 6,43| 3,97|122,6 | 0,55 |4,32 |94,9 |0,54 |4,2 |
| 8 |10,37| 3,94|150,1 | 0,75 | 2,4 | 105 |0,71 |2,04 |
Для ЗНР
[pic]
Для ЗРВ
[pic]
[pic]
По значению Критерия (2 выбираем ТЗР.
В данном случае лучше подходит ЗНР, т.к. (2(знр)( (2(зрв)
8.Определяем среднее значение ресурса [pic] по интегральной прямой ЗНР
(рис1).
На оси ординат откладываем отрезок 116,3 мм (это соответствует
(Ропi = 0,5) и проводим из этой точки прямую параллельно оси абсцисс до
пересечения с интегральной прямой и замеряем
отрезок «А».
[pic]
где М - масштаб оси ординат ( 1мм = 20м.час).
где М - масштаб оси ординат 1мм = 20 м. час.
[pic]м. час.
Среднее квадратическое отклонение определяется как разность между отрезком
«А» и абсциссой точки пересечения интегральной прямой с горизонталью 66,6
мм (что соответствует (Ропi=0,16) - от-
резком «Б», умноженном на масштаб.
[pic]м.час
9.Определяем 80% - ный межремонтный гамма - ресурс Т(80%мр).
На оси ординат откладывается отрезок равный 74,2 мм (это соответствует (Роп
= 20) и проводим прямую параллельно оси абсцисс до пересечения с
интегральной прямой ЗНР. Замеряем длину отрезка «В» в мм (рис1).
[pic]м. час
10.Определяем доверительные границы рассеивания среднего значения
межремонтного ресурса [pic]и относительную ошибку переноса.
[pic]
t(0 - коэффициент Стьюдента[pic]
Коэффициент Стьюдента определяется по таблице 12/2/ для (0=(
(для двухсторонних доверительных границ), взятом колонкой левее.
В нашем случае для № = 12 (0 = 1,36
[pic]м. час
[pic]м. час
Относительная ошибка переноса определяется по формуле:
[pic][pic]
11.Определяем коэффициент качества ремонта по 80% - процентному
межремонтному гамма - ресурсу.
[pic],
где Тн(80%)мр - нормированный межремонтный гамма - ресурс
Кз - зональный коэффициент.
[pic]
Доверительные границы рассеивания К(80%)мр определим по формулам:
[pic]
12.Определяем коэффициент качества ремонта и его доверительные границы
рассеивания по среднему межремонтному ресурсу.
[pic]
13.Заключение:
Проверкой качества ремонта двигателей Д - 240 на ремонтном предприятии
Прибалтийского района установлено, что коэффициент 80% гамма - ресурса
находится в интервале от 0,48 до 0,72 при среднем значении 0,6, а
коэффициент среднего ресурса находится в интервале от 0,44 до 0,66 при
среднем значении 0,55.
Качество ремонта двигателей можно признать удовлетворительным.