Волоконно-оптические гироскопы
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.Э.Баумана.
________________________________________________
Факультет РЛ
Кафедра РЛ2
Реферат по теме
"Волоконно-оптические гироскопы"
студентки
Матвеевой Ляны Александровны
группа РЛ3-101.
Преподаватель
Немтинов Владимир Борисович
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Принцип действия оптического гироскопа 3
Структурные схемы оптических гироскопов 5
Кольцевой лазерный гироскоп. 6
Волоконно-оптические гироскопы. 8
Оптический гироскоп с кольцевым резонатором пассивного типа 10
Методы повышения чувствительности 11
Шумовые факторы, методы их устранения 12
Основные оптические системы с повышенной стабильностью 13
Факторы, ограничивающие разрешающую способность 15
Характеристики и методы их улучшения 16
Система с фазовой модуляцией 17
Системы с изменением частоты 20
Система со световым гетеродинированием 22
Заключение 24
Список литературы 24
Введение
Гироскоп выполняет функции детектора угловой скорости в инерциальном
пространстве и по праву может называться абсолютным тахометром, являясь
структурным элементом инерциальной навигационной системы, обрабатывающей
информацию о местонахождении самолета или судна с целью выведения его на
курс. В состав этой системы обычно входит три гироскопа — для измерения
скорости вращения вокруг трех ортогональных осей, три акселерометра — для
определения скорости и расстояния и направлении трех осей и компьютер — для
обработки выходных сигналов этих приборов. К самолетным гироскопам
предъявляются очень высокие требования: разрешающая способность и дрейф
нуля 0,01(/ч, динамический диапазон 6 порядков, высокая стабильность (10-5)
масштабного коэффициента преобразования угла поворота в выходной сигнал. До
сих пор применялись в основном механические гироскопы, работающие на основе
эффекта удержания оси вращения тела в одном направлении инерциального
пространства (закон сохранения момента количества движения). Это
дорогостоящие приборы, поскольку требуется высокая точность формы тела
вращения и минимальное возможное трение подшипников. В отличие от
механических оптические гироскопы, например, волоконно-оптические,
созданные на основе эффекта Саньяка, имеют структуру статического типа,
обладающую рядом достоинств, основные из которых: отсутствие подвижных
деталей и, следовательно, устойчивость к ускорению; простота конструкции;
короткое время запуска; высокая чувствительность; высокая линейность
характеристик; низкая потребляемая мощность; высокая надежность.
Кроме того, возможно снижение стоимости волоконно-оптических
гироскопов за счет внедрения оптических интегральных схем. Наряду с
использованием в самолетах и на судах можно ожидать по мере прогресса в