Оnxtn по преддипломной практике на АТП

1. Общая характеристика АТП.

  1. Название, адрес и назначение:
   Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
   Предназначен для проведения планового ремонта и технического

   обслуживания автомобилей.

  2. Списочный состав автомобилей:
 20 автомобилей различных марок. Количество новых 5%.

  3. Среднесуточный пробег.
 Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров.

  4. Категория условий эксплуатации.
 Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке.
 Категория условий эксплуатации – 2.

  5. Коэффициент технической готовности:

      ?т = [pic]

      ?т = [pic]= 0,93



    1.6 Коэффициент использования.

      ?и = ?т[pic]
      ?т =0,93 см выше
         ?и =[pic]

   1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год.
   Участок работает по пятидневной рабочей неделе. Количество дней = 253.
    С учетом командировок = 270.

   1.8 Общая схема гаражного технологического процесса.
    Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема
 техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с
 периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения
 технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем,
 обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”,
 “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.
      Ниже   приведена   схема   технологического   процесса   с   введенной
диагностикой.


      При прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его
технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят
в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания,
затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону

      технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону
текущего ремонта ТР где устраняются выявленные   неисправности, после чего
он попадает в зону хранения автомобилей.



 2. Организация работы тех/службы АТП.
    2.1Схема управления технической службой на АТП.


|Директор   |



|Главный инженер   |



|ОТК  |



|Подразделения по оперативному учёту и анализу производства  |

|Подразделения    |      |Подразделения  |    |Подразделения |
|По выполнению    |      |по выполнению  |    |и исполнители |
|ЕО,ТО-1,ТО-2,    |      |различных работ|    |по подготовке |
|диагностирования |      |               |    |производства. |
|                 |      |               |    |Отдел         |
|                 |      |               |    |материального |
|                 |      |               |    |технического  |
|                 |      |               |    |снабжения.    |
|                 |      |               |    |Центральный   |
|                 |      |               |    |склад.        |

|Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического  |
|оборудования, зданий, сооружений, отдел                   |
|Главного механика. Подразделения по развитию материально  |
|технической базы, технический отдел.                      |



    2.2 Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.
    Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти

    человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо-

    дит проведение плановых ТО, ТР и КР.

    2.3 Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой
    производства.
    В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ
    Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей,
    необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на
    рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов
    и деталей снятых для ремонта.

    2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК.
    ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.
    Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного
    состава, при приеме его и выпуске на линию.

    2.5 Состав, цели и задачи отдела главного механика.
    ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии
    Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств.

    А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова-

    ния.



3. Характеристика и анализ работы объекта проектирования.

3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность и квалификация.
Количество ремонтных рабочих: 7  человек.
– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек.
Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3
разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.

3.2 Режим работы.
253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен:
1.Продолжительность смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00.

3.3 Оснащение рабочих мест.
Перечень технологического оборудования:
Стол конторский – 1 штука. Стационарный.
Слесарный верстак – 1штука. Стационарный
                              Ларь для обтирочных материалов – 1 штука.
Стационарный.
Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный.
Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа.
Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная.
Тележка универсальная – 1штука. Передвижная.
Электровулканизационный аппарат 6140М  – 1 штука. Передвижной.
Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная.
Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной.
Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной.
Кран балка – 1 штука. Стационарный.
Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.
Средний износ технологического оборудования составляет 42%.
Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим
процессам.

3.4 Организация труда на рабочих местах.
Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час
Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от
типа подвижного состава.
На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает
себя т.к малое количество подвижного состава.

3.5 Условия труда и техника безопасности на рабочих местах.
      3.5.1.       ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ  ТЕХНИЧЕСКОМ  ОБСЛУЖИВАНИИ   И
РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ                                       ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.5.1.1.    Техническое  обслуживание  и  ремонт    автомобилей  необходимо
выполнять в соответствии  с  действующими  Положением  о  техническом,  об-
служнвании  и  ремонте  подвижного   состава   автомобильного   транспорта,
Правилами  технической  эксплуатации  подвижного   состава   автомобильного
транспорта, а также настоящими Правилами.
3.5.1.2.    Производится техническое обслуживание  и  ремонт  в  специально
отведенных местах (постах), оснащенных  необходимыми  устройствами,  при  -
борами и приспособлениями,  инвентарем  (согласно  табелю  технологического
оборудования и специализированного инструмента).
3.5.1.3.    Посты технического обслуживания и ремонта должны  располагаться
так,  чтобы  расстояние  между  автомобилями,  а  также   автомобилями,   а
конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10.
Таблица 10
|   |Наименование                             |Расстояние, м, при       |
|№  |                                         |категории автомобилей    |
|   |                                         |                         |
|   |                                         |I       |II и   |IV    |
|   |                                         |        |III    |      |
|1  |Между продольными сторонами автомобилей  |        |       |      |
|   |а) на постах технического обслуживания, и|        |       |      |
|   |ремонта без снятия шин и                 |1,6     |2,0    |2.5   |
|   |тормозных барабанов                      |        |       |      |
|   |б) на постах технического обслуживания   |2,2     |2,5    |4,0   |
|   |и ремонта со снятием шин и тормозных     |        |       |      |
|   |барабанов                                |        |       |      |
|2  |Между торцовыми сторонами автомобилей;   |1,2     |1,5    |2,0   |
|   |между этими сторонами автомобиля и стеной|        |       |      |
|   |                                         |        |       |      |
|3  |Между продольными сторонами автомобилей и|        |       |      |
|   |стеной                                   |        |       |      |
|   |а) на постах технического обслуживания и |1.2     |1,6    |2,0   |
|   |ремонта со снятием шин и тормозных       |        |       |      |
|   |барабанов;                               |        |       |      |
|   |                                         |        |       |      |
|   |б) на постах технического обслуживания   |1,5     |1,8    |2,5   |
|   |и ремонта со снятием шин и тормозных     |        |       |      |
|   |барабанов                                |        |       |      |
|4  |Между автомобилем и колонной             |0,7     |1,0    |1.0   |
|5  |Между автомобилем и наружными воротами,  |1,5     |1,5    |2.0   |
|   |расположенными против поста              |        |       |      |

Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между
автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в
зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.
3.5.1.4.    Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или
ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля на пост  технического  обслуживания  или  ремонта
необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью  «Двигатель  не
пускать — работают люди!».

3.5.1.5.    При  обслуживании  автомобиля  на  подъемнике  (гидравлическом,
электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником  должна
быть вывешена табличка с надписью «Не трогать —  под  автомобилем  работают
люди!».
3.5.1.6.     В  рабочем  (поднятом)  положении  плунжер  подъемника  должен
надежно  фиксироваться  упором   (штангой),   гарантирующим   невозможность
самопроизвольного опускания подъемника.
3.5.1.7.    В помещениях технического  обслуживания  с  поточным  движением
автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой,  звуковой  в  т.
д.), своевременно  предупреждающей  работающих  на  линии  обслуживания  (в
осмотровых канавах, на  эстакадах  и  т.  д.)  о  моменте  начала  движения
автомобиля с поста на пост.
3.5.1.8.    Перемещение подвижного состава  с  поста  на  пост  разрешается
только после включения сигнала (звукового, светового). Посты  должны  иметь
сигналы аварийной остановки. .
3.5.1.9.    После установки автомобиля на пост технического'  обслуживания?
или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую
передачу, выключить зажигание (подачу  топлива),  а  под  колеса  подложить
упоры (башмаки) не менее двух.
3.5.1.10.   При работах, связанных с провертыванием коленчатого и
карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания,
подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения
передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После
выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь
включить низшую передачу.
3.5.1.11.   Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны
обеспечиваться     соответствующими     исправными     инструментами      и
приспособлениями.
3.5.1.12.    Работники,  выполняющие  ремонт  автомобилей  вне   осмотровой
канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.

3.5.1.13. Запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на
одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении
работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный
автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
   подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп)   вместо козелков диски
                 колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и
типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания
кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем
двигателе, за исключением регулировки системы питания и электрооборудования
двигателя и опробования тормозов;
поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;
поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на
табличке данного подъемного механизма;
    снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их
                 тросом и канатами без специальных захватов.
3.5.1.14.   Ремонт  или  замена  подъемного  механизма  кузова  автомобиля-
самосвала  должны  производиться  после  установки   под   поднятый   кузов
специального дополнительного упора, исключающего  возможность  падения  или
самопроизвольного опускания кузова.
Запрещается:

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;

       использовать случайные подставки  и  подкладки  вместо  специального
       дополнительного упора;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами

ставить поднятый груженый кузов на упоры.

3.5.1.15.   При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых  автомобилей  с
высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками  со
ступенями  шириной  не  менее  15  см.  Применять  приставные  лестницы  не
разрешается.
3.5.1.16.    Перед  обслуживанием  и  ремонтом   днища   кузова   легкового
автомобиля на поворотном стенде необходимо  надежно   укрепить  автомобиль,
слить топливо из топливных баков и жидкость из системы  охлаждения,  плотно
закрыть маслосливную горловину двигателя и  снять  аккумуляторную  батарею.

3.5.1.17.    Перед    ремонтом    автомобиля-цистерны     для     перевозки
легковоспламеняющихся и  взрывоопасных  грузов  его  необходимо,  полностью
очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.
    3.5.1.18.    Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри  цистерны/
       или резервуара яз-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и
       ядовитых жидкостей,  должен  быть  обеспечен  спецодеждой,  шланговым
       противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне  резервуара  должны
       находиться не менее двух специально проинструктированных, помощников.
3.5.1.19.   К поясу работающего  внутри  резервуара  прикрепляется  прочная
веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу
и надежно закреплен. Помощники, находящиеся  сверху,  должны  наблюдать  за
работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
3.5.1.20.    Ремонтировать   заправочные   колонки,   резервуары,   насосы,
коммуникации я  тару  из-под  этилированного  бензина  можно  только  после
полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной
безопасности, предосторожности, исключающих возможность взрыва.
3.5.1.21.   Если снятие агрегатов и деталей связано  с  большим  физическим
напряжением, а также создает неудобства в  работе  (тормозные  и  клапанные
пружины,  барабаны,  рессорные  пальцы  и   т.   д.),   следует   применять
соответствующие  приспособления  (съемники),  обеспечивающие  безопасность,
'при выполнении этой работы.
3.5.1.22.   Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки  пере  -
дач, заднего моста, переднего моста, кузова, рамы и Других агрегатов авто-
мобиля  массой  более  20  кг  следует  производить  при  помощи  подъемно-
транспортных  механизмов,   оборудованных   приспособлениями   (захватами),
гарантирующими полную безопасность работ.

3.5.1.23.   Тележки для транспортирования  должны  иметь  стойки  и  упоры,
предохраняющие агрегаты от  падения  и  самопроизвольного  перемещения  по'
платформе.
3.5.1.24.    Перед  снятием  двигателя,  коробки  передач,  заднего  моста,
радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами  охлаждения
и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить  масло  и  охлаждающую
жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.
3.5.1..25. При проведении технического обслуживания и  ремонта  автомоби  -
лей вне предприятия следует соблюдать те же правила  техники  безопасности.


3.5.1.26.   К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на
кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению
и    пайке    деталей    свинцово-оловянистыми     припоями,     сварочных,
вулканизационных,  окрасочных   и   работ,   связанных   с   использованием
этилированного бензина)  запрещается  допускать  лиц  моложе  18  лет  (для
окрасочных работ также беременных женщин).
При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие,  занятые
ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением  с  применением
свцнцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие  окрасочных  цехов  и
лица, работающие с этилированным бензином, должны,  пройти  предварительный
медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1  раз  в  12
мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и  рабочих,  занятых  пайкой  и
лужением  с  применением  свинцово-содержащих   сплавов,   которые   должны
проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года, Допуск лиц, не  прошедших
медицинского осмотра,

к работам запрещён
Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того,
выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и
эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране
труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами
индивидуальной защиты.

3.6 Выводы по результатам анализа роботы предприятия.
 По результатам анализа работы предприятия можно сделать следующие выводы:
Оснащение рабочих мест соответствует норме, механизм работы тех службы
хорошо отлажен, качество выполняемых работ хорошее, управление
производством продумано и эффективно, график работы удобен, условия труда
соответствуют норме.


-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


                                     КТП


                             ЕО (уборка, мойка)

зона ожидания ТО


                                     Д-1



                                    ТО-1



                                     ТР



                          зона хранения автомобилей