Отчет по практике судовождения

I Часть. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ


                          СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИБОРОВ

   a) Гирокомпас «Курс-4»:
        1. Приборы 1Т; 4Д; 9Б; 10Т; 12Т; АТГ-4 и прибор  25  размещаются  в
           гиропосту;
        2. Приборы 34, 10Т, 38 размещаются в штурманской и рулевой рубках;
        3. Приборы 20А, 19А и 22 размещаются на крыльях ходового мостика;
        4. Прибор 38 размещен в румпельном отделении;
        5. Прибор 15А (ЗУ) размещен в агрегатной;
   b) Индукционный электронный лаг ИЭЛ-2:
        1. Приборы 9; 11; 29 размещаются в шахте лага;
        2. Приборы 6; 3; 1; 2; 5 размещены в штурманской и рулевой рубках;
        3. Приборы 119А размещается в агрегатной;
   c) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:
        1. Приборы 1 и Я  находятся  в  шахте  у  днища  судна  и  заделаны
           заподлицо с обшивкой;
        2. Приборы 4; 4Б; 4Г; 11; 16; 16А размещаются на ходовом мостике.


                      ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


   a) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:
        1. Техническое описание;
        2. Инструкция по эксплуатации;
        3. Ведомость одиночного ЗИП;
        4. Схема электрическая соединений и подключений.
   b) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:
        1. Техническое описание;
        2. Инструкция по эксплуатации;
        3. Ведомость одиночного комплекта ЗИП;
        4. Схема электрическая соединений и подключений;
        5. Формуляр;
        6. Трафарет.
   c) Гирокомпас «Курс-4»:
        1. Техническое описание системы «Курс»;
        2. Технический формуляр;
        3. Инструкции  по  обслуживанию,  регулировке  и  проверке  системы
           «Курс»;
        4. Схема принципиальная электрическая;
        5. Сборочный чертеж прибора 1 М;
        6. Ведомость ЗИП эксплуатационная;
        7. Описание и инструкции по обслуживанию агрегата;
        8. Формуляр на агрегат.


                           ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПТБ


   a)  При  работе  с  гирокомпасом  «Курс-4»  строго  соблюдать   следующие
      указания:
        1.  Запрещается  монтировать  приборы  при  работающей  системе,  а
           пусковые приборы – при подключенной бортовой сети;
        2. Запрещается заменять отдельные элементы и  узлы  при  работающей
           системе;
        3. Заменять предохранители в  приборах  работающей  системы  только
           специальными щипцами;
        4. Крышки всех приборов работающей  системы  должны  быть  закрыты.
           Колпак основного  прибора  снимать  лишь  для  ручной  установки
           поправки ГК по скорости и широте. Устанавливать  поправку,  стоя
           на резиновом коврике;
        5. К разгрузке чувствительного элемента следует приступить не ранее
           90 минут после выключения системы. Операцию производить вдвоем;
        6. Хранить формалин, буру, подготовленную поддерживающую жидкость и
           гидролизный  спирт  в  закрытых  опечатанных  ящиках.  Исключать
           возможность попадания на организм указанных реактивов.
   b) Эхолот НЭЛ-М3Б:
        1. Во время работы эхолота отдельные  элементы  приборов  находятся
           под напряжением, опасным для жизни, поэтому  касаться  проводов,
           исправлять    повреждения    и    производить     регулирование,
           непредусмотренные инструкцией, запрещено;
        2. Все предохранители должны быть отрегулированы и  установлены  на
           величину тока, соответствующую надписи на предохранителе;
        3. Замена блоков и электроэлементов должна производиться только при
           отключенном питании.
   c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:
        1. При работе с  лагом  соблюдать  осторожность,  т.к.  в  приборах
           высокое напряжение;
        2. Присоединение и разъединение всех  разъемов  производить  только
           при отключенном питании;
        3. Извлечение из приборов блоков  и  других  элементов  производить
           только при обесточенном лаге.

               ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                            ГИРОКОМПАСА «КУРС-4»

   I. Подготовка, пуск и остановка ГК:
        1.  Перед  пуском   системы   проверить   наличие   и   целостность
           предохранителей в приборах 4Д, в ящиках с защитными устройствами
           и в разветвительных коробках;
        2. Осмотреть прибор 1 М; замерить уровень поддерживающей жидкости в
           нем. Проверить, нет ли в приборах посторонних предметов и грязи;
        3. Проверить давление в магистрали и уровень воды в помпе;
        4. Проверить наличие чернил и бумаги в самописце;
        5. На штурманском пульте установить переключатель  в  положение  «С
           затуханием». Выключить  следящую  систему,  поставив  тумблер  в
           приборе 10Б на «Выключено»;
        6. Пускать систему в такой последовательности:
                - В приборе 4Д выключатель «Однофазный  ток»  установить  в
                  положение «Включено»;
                - В приборе 4Д  выключатель  «Судовая  сеть»  установить  в
                  положение «Включено»;
                - Все три амперметра прибора 4Д должны показывать  пусковые
                  токи.
        7. Проверить работу помпы и уровень воды в ней;
        8. Проверить согласованность ЧЭ  со  шкалами  основного  прибора  и
           освещение шкал репитеров;
        9. Согласовать по времени курсограмму в 34 приборе;
       10. Включить следящую систему в приборе 9Б тумблером;
       11.   Проверить   работу   корректора   прибора   1М   и   механизма
           дистанционного управления на штурманском пульте;
       12. Остановка системы осуществляется в следующей последовательности:
                - Выключить следящую систему тумблером  в  приборе  9  Б  и
                  снять питание однофазного переменного тока;
                - Выключатель «Судовая сеть» в  приборе  4Д   установить  в
                  положение «Выключено»;
                - После выключения осмотреть все приборы.


                     Ускоренное приведение ЧЭ в меридиан


        1. Определить курс судна с точностью  до  3  °  ,  подать  в  схему
           питание однофазным током;
        2. Переключателем приведения на  нактоузе  включить  приспособление
           для приведения для приведения ЧЭ в  меридиан  и  подвести  ЧЭ  к
           курсу судна с точностью до 9 ° ;
        3. Подать питание  трехфазным  током  и  кратковременным  включение
           переключателя приведения удерживать ЧЭ на курсе (операция должна
           длиться 10-15 минут).

  II. Разборка и сборка основного прибора ГК:
      Разбирать прибор 1 М в следующих случаях:
                - При замене ЧЭ;
                - При зачистке теплопроводящих участков ЧЭ;
                - При замене поддерживающей жидкости.
      Для разборки 1 М необходимо:
        1. Из ЗИП достать треногу и подставку для ЧЭ;
        2. Отсоединить концы кабелей, идущих от нактоуза на  стол  от  всех
           клемных плат, расположенных на столе;
        3. Отсоединить штуцеры системы охлаждения;
        4. Вывернуть болты, кренящие стол к внутреннему карданному кольцу;
        5. Приподнять стол и следящую сферу  над  резервуаром  и  подождать
           пока не вытечет вся жидкость из нижней части сферы;
        6. Установить стол и следящую сферу на треногу;
        7. Вывернуть эбонитовую пробку из токопроводящего стержня 28 фазы;
        8. Отвернуть 7 эбонитовых гаек, крепящих нижнюю чашу с верхней;
        9. Отделить нижнюю чашу с ЧЭ и установить ее на подставку для ЧЭ.

           Перед  сборкой  прибора  рекомендуется  проверить   правильность