ТО и ремонт автотранспорта

1. ВВЕДЕНИЕ

      Эффективность  использования  автотранспортных  средств   зависит   от
совершенства  организации  транспортного  процесса  и  свойств   автомобилей
сохранять в определенных пределах значения  параметров,  характеризующих  их
способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации  автомобиля
его функциональные свойства постепенно  ухудшаются  вследствие  изнашивания,
коррозии,  повреждения  деталей,  усталости  материала,  из   которого   они
изготовлены и др. В автомобиле появляются различные  неисправности,  которые
снижают  эффективность  его  использования.  Для  предупреждения   появления
дефектов и своевременного их устранения автомобиль  подвергают  техническому
обслуживанию (ТО) и ремонту.

      ТО   –   это   комплекс   операций   или   операция   по   поддержанию
работоспособности  или   исправности   автомобиля   при   использовании   по
назначению,  при  стоянке,  хранении  или  транспортировании.  ТО   является
профилактическим  мероприятием  и  проводится   принудительно   в   плановом
порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

      Ремонт – это комплекс операций по восстановлению  работоспособности  и
восстановлению  ресурса  автомобиля  или  его   составных   частей.   Ремонт
проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

      Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля  предшествует  оценка  его
технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО  проводят
для определения его необходимости и  прогнозирования  момента  возникновения
неисправного состояния путем сопоставления фактических значений  параметров,
измеренных  при  контроле,  с  предельными.  Диагностирование  при   ремонте
автомобиля заключается в  нахождении  неисправности  и  установлении  метода
ремонта и объема работ при ремонте, а  также  проверке  качества  выполнения
ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего  ремонта  подвижного
состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

      Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия
для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и  поломок  узлов
и деталей автомобилей. Наиболее часто  отказы  возникают  по  двигателю.  По
числу отказов на двигатель  автомобиля  приходится  примерно  половина  всех
отказов. Поэтому  в  данном  проекте  разработан  участок  текущего  ремонта
двигателей автомобилей.



                      2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Расчет годового пробега парка.

2.1.1. Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:

                               [pic] тыс. км,

где   [pic] – нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для автобуса ПАЗ-672
принимаем [pic]= 320 тыс. км;     (1)

      [pic] – коэффициент  корректирования,  учитывающий  категорию  условий
эксплуатации, для III категории [pic]= 0,8 (табл. 2.8);  (1)

       [pic]  –   коэффициент   корректирования,   учитывающий   модификацию
подвижного состава, для базовой модели [pic]= 1,0 (табл. 2.9);      (1)

        [pic]   –   коэффициент   корректирования,   учитывающий   природно-
климатические условия эксплуатации, для Владимирской области, находящейся  в
зоне умеренно холодного климата [pic]= 0,9 (табл. 2.10);      (1)

                               [pic] тыс. км.

2.1.2. Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле: