Должностное лицо как субъект преступления

Содержание

      Введение …………………………………………………………………………… 2


    1. Историко-правовой анализ данного института ……………………………….3

    2. Уголовно-правовая характеристика субъекта должностных
       преступлений……………………………………………………………………...4

    3. Уголовно-правовая характеристика объекта должностного
       преступления……………………………………………………………………...6

    4. Объективная и субъективная стороны должностного преступления ……...7

    5. Злоупотребление должностными полномочиями…………………………….10

    6. Превышение полномочий……………………………………………………….12

    7. Взяточничество …………………………………………………………………..15

    8. Халатность ………………………………………………………………………..22



      Заключение ……………………………………………………………………….24

      Список использованной литературы …………………………………………25



                                  Введение
    1.  Актуальность  исследования   определяется  не  разработанностью   в
Российском  уголовном  праве  такой   важной   проблемы,   как   должностные
преступления.  В  связи  с  этим  решающее  значение  приобретает  вопрос  о
совершенствовании   действующего   Уголовного   кодекса    и    деятельности
Российского государства по защите интересов населения.

    2.  Предмет и метод исследования.
    Предметом исследования является специальный  субъект  преступления  как
должностное лицо. Так  как в период построения  цивилизованной  экономики  и
становления демократического правового государства важная  роль  принадлежит
органам государственной  власти  и  исполнения,  а  также  органам  местного
самоуправления. В  связи  с  чем  особенно  опасны  и  нетерпимы  преступные
проявления органов власти и управления.
    Только  нормально  функционирующие  государственные   органы   способны
обеспечить экономическое процветание общества, права и свободы  его  членов.
Поэтому столь важна охрана деятельности государственного аппарата и  органов
местного   самоуправления   от    посягательств,    осуществляемых    самими
сотрудниками этого аппарата.



               1. Историко-правовой анализ данного института.

          Из числа должностных преступлений  взяточничество  является  самым
ранним: о запрещении принимать “тайные посулы” говорилось  еще  в  Псковской
и Новгород-ской судебных грамотах; в Судебнике 1947 г. речь  шла  о  запрете
не только принимать,  но  и  давать  взятку.  Впервые  наказание  за  взятку
упоминается в Судебни-ке 1550 г. Особенно пышно  расцвело  взяточничество  в
период действия на Руси системы кормления,  при  которой  должностные  лица,
представители  центра  и  местного  самоуправления   содержались   за   счет
населения. Соборному Уложению 1649г., каравшему взяточничество в основном  в
сфере правосудия, уже было известно посредничество во  взяточничестве,  хотя
оно и не наказывалось.


          Во времена Петра I появляется  термин  “лихоимство”,  охватывающий
как полу-чение любого вида посулов, так  и  незаконные  поборы.  Позднее,  в
Своде законов Рос-сийской империи упоминалось мздоимство  и  лихоимство,  но
каких-либо различий не устанавливалось.


           Ко  времени  подготовки  Уложения  о   наказаниях   уголовных   и
исправительных 1845 г. уголовно-правовая доктрина еще не выработала  понятия
“ должностное ли-цо”, а зарубежные государства знали три  основных  варианта
этого  вопроса:  в  одних  случаях  в  законе  давалось  общее   определение
должностного лица или должности; в другом – устанавливается более или  менее