Освобождение от уголовной ответственности

Министерство общего и профессионального образования РФ

              Московский Государственный Социальный Университет


                           Филиал в г.Кисловодске

                            Юридический факультет



                              ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


                    «Виды органов исполнительной власти»



                                                    Выполнила: Студентка  ЮФ



                                г. Кисловодск
                                   2002 г.
                                    ПЛАН
I. Понятие органов исполнительной власти.
II. Виды органов исполнительной власти (критерии):
   1.   Органы   исполнительной   власти   по   территориальному    масштабу
      деятельности;
   2. Органы исполнительной власти по порядку образования;
   3. Органы исполнительной власти по характеру компетенции;
   4. Органы исполнительной власти по  порядку  разрешения  подведомственных
      вопросов;
   5. Органы исполнительной власти по способу их создания;
   6. Организационно-правовые формы органов исполнительной власти.
III. Основные принципы организации  и  деятельности  органов  исполнительной
   власти:

   1. Самостоятельность органов исполнительной власти;
   2. Единство системы органов исполнительной власти;
   3. Федерализм;
   4. Законность;
   5. Принцип экономичности;
   6. Сочетание централизации и децентрализации;
   7.  Народовластие,  гласность,  обеспечение  прав  и  свобод  человека  и
      гражданина, ответственность.

IV. Центральные органы исполнительной власти Российской Федерации:

V. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

   1.  Органы  исполнительной  власти  в  республиках,  входящих  в   состав
      Российской Федерации;
   2. Органы исполнительной власти в территориальных субъектах РФ;
   3. Особенности организации исполнительной власти в  городах  федерального
      значения (г. Москва и г. Санкт-Петербург).

VI. Заключение.

                   Понятие органов исполнительной власти.
       Очевидно,  что  если  речь  идет   об   исполнительной    власти,   о
государственной  деятельности  по  её  практической  реализации,   неизбежен
вопрос   о   том,   какому   именно   государственно-властному    механизму,
построенному  на  началах  разделения  властей,   поручается   такого   рода
деятельность.  До  того  как  Конституция  РФ  1993   г.   установила,   что
государственная власть в  стране  осуществляется  на  основе  разделения  на
законодательную, исполнительную и судебную (ст.10  Конституции  РФ),  данный
вопрос решался  достаточно  просто:  на  различных  уровнях  государственной
организации  была  построена  и  соответствующим   образом   функционировала
система органов государственного управления. Она  полностью  соответствовала
одному  из  ведущих  проявлений   государственной   власти,   а   именно   -
государственно-управленческой       или       исполнительно-распорядительной
деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной.
       Соответственно органы  государственного  управления  в  центре  и  на
местах  являлись  основными  субъектами  административного  права   или   же
носителями     административной     правосубъектности.     Иначе     говоря,
государственное управление как самостоятельный вид деятельности  государства
по реализации своих  задач  и  функций  имело  специального,  конституционно