Повышение конкурентноспособности и расширение ассортимента продукции

Повышение конкурентностпособности и расширение ассортимента продукции


Содержание:

Аннотация.  4
Введение.   6
Глава 1. Маркетинг: теория и практика.  10
 1.1. Понятие о маркетинге. 10
   1.1.1. Содержание маркетинга.   10
   1.1.2. Принципы маркетинга.     14
   1.1.3. Управление маркетингом.  16
    1.1.3.1. Состояние спроса.    16

    1.1.3.2. Концепции управления маркетингом.     20

 1.2. Процесс управления маркетингом.   26
   1.2.1. Анализ рыночных возможностей. 26
   1.2.2. Отбор целевых рынков.    30
   1.2.3. Разработка комплекса маркетинга.    36
   1.2.4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. 38
Глава 2 Маркетинг на гормолокозаводе «Петропавловмкий»   48
 2.1. Состояние маркетинговой деятельности.  48
 2.2. Оценка сильных и слабых сторон.   53
 2.3. Укрупненный анализ возможностей предприятия. 54
Глава 3. Комплекс активного маркетинга на предприятии    57
 3.1. Прогностическая система маркетинговых исследований.     57
 3.3. Реклама.   63
 3.4. Розничная и оптовая торговля.     69
 3.5. Система привлечения, отбора, обучения торговых агентов. 78
 3.6. Рекомендации по осуществлению маркетинговой деятельности.     83
Заключение. 87
Список литературы:     88
Приложения. 89



Аннотация.

Во  введении  обосновывается  актуальность  маркетинговой  деятельности   на
современном этапе – в  условиях  перехода  к  рынку,  спада  производства  и
нестабильности экономики в России.

Цели  и  задачи  работы.  В  главе  1  раскрывается  социально-экономическая
сущность и содержание, основные принципы и процесс управления  маркетинговой
деятельностью в контексте известных концепций.

В главе 2 анализируется состояние  маркетинговой  деятельности  предприятия;
оцениваются сильные и слабые стороны предприятия.  В  данную  главу  включен
укрупненный анализ по продукции, рынку и потребителям.

3-я  глава  –  это  комплекс   активного   маркетинга   на   гормолокозаводе
«Петропавловский», по существу представляющий практические  рекомендации  по
маркетинговой деятельности предприятия:

 .  прочности  –  четкая  система  маркетинговых  исследований  и  маркетинг
   инфляции;

 .   сегментирование   рынка   и   политика    ценообразования    в    целях
   конкурентоспособности малого предприятии (МП);

 . розничная и оптовая торговля товарами;

 . система привлечения и отбор, обучение товароведов, агентов;

 . стимулирование сбыта и  пропаганда  как  способы  формирование  спроса  и
   продвижения товаров в условиях нестабильной экономики в России.

Автор  дипломной  работы  разработал  программу  маркетинговых   мероприятий
исходя из имеющейся маркетинговой информации  о  рынке,  и  теоретических  и
практических знаний сформированных в процессе обучения в Академии  и  работы
на гормолокозаводе «Петропавловский».

В  процессе  создания   дипломной   работы   изучалась   известная   научно-
методическая литература и источники  по  теории  и  практике  маркетинга,  а
также  для  разработки  практических  рекомендаций  –  финансовые  документы
гормолокозавода «Петропавловский».


Введение.

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это  процесс,  в  ходе  которого
разрабатываются и предоставляются в  распоряжение  людей  товары  и  услуги,
обеспечивающие  определенный  уровень  жизни  Маркетинг  включает   в   себя
множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе  маркетинговые
исследования,   разработку   товара,   организацию   его    распространения,
установление цен, рекламу  и  личную  продажу.  Многие  путают  маркетинг  с
коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в  себе
несколько  видов  деятельности,  направленных  на  выявление,  обслуживание,
удовлетворение  потребительских  нужд  для  решения  целей,  стоящих   перед
организацией. Маркетинг начинается  задолго  до  и  продолжается  еще  долго
после акта купли-продажи.

Маркетинг – вид человеческой деятельности,  направленной  на  удовлетворение
нужд  и  потребностей  посредством   обмена.   Основными   понятиями   сферы
маркетинга являются следующие: нужды, потребности,  запросы,  товар,  обмен,
сделка и рынок.

Управление маркетингом – это анализ, планирование,  претворение  в  жизнь  и
контроль  за  проведением   мероприятий,   рассчитанных   на   установление,
укрепление и поддержание  выгодных  обменов  с  целевыми  покупателями  ради
достижения определенных целей организации. Занимающийся  маркетингом  должен
хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер  спроса,  поскольку
существующий спрос может не  совпадать  с  тем,  которого  желает  для  себя
фирма.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных  подходов.
Концепция совершенствования производства утверждает, что  потребители  будут
благоволить товарам, доступным по низким  ценам,  и,  следовательно,  задача
руководства – совершенствовать экономическую  эффективность  производства  и
снижать цены.  Концепция  совершенствования  товара  исходит  из  того,  что
потребители   оказывают   предпочтение   товарам   высокого   качества    и,
следовательно,  больших  усилий  по  стимулированию  сбыта   не   требуется.
Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том,  что  товары
организации  не  будут  покупать  в  '  достаточных  количествах,  если   не
побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в  сфере  сбыта
и стимулирования.

Концепция маркетинга строится на утверждении, что  фирма  должна  выявить  с
помощью исследований нужды и запросы  точно  очерченного  целевого  рынка  и
обеспечить их желаемое удовлетворение.

Концепция социально-этичного  маркетинга  провозглашает  залогом  достижения
целей    организации    ее    способность     обеспечить     потребительскую
удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и  общества  в
целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает  большое  влияние  на  людей,
выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В  качестве
ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально  возможного  высокого
потребления,  достижение  максимальной  потребительской   удовлетворенности,
предоставление  потребителям  максимально  широкого   выбора,   максимальное
повышение качества жизни. Многие  считают,  что  целью  должно  быть  именно
повышение качества жизни, а средством ее достижения –  применение  концепции
социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее  число
организаций  в  сфере   предпринимательства,   в   международной   сфере   и
некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг  способствует  их  более
успешному выступлению на рынке.

Цель  работы  –  разработать  практические  рекомендации  по   осуществлению
комплекса  маркетинга  на  муниципальном   предприятии   –   гормолокозаводе
«Петропавловский».

Основные задачи, которые мы должны были решить в процессе работы:

 . познакомиться с эволюцией маркетинга как науки, с социально-экономической
   сущностью и содержанием, основными принципами маркетинга;

 . изучить концепции управления маркетингом;

 . проанализировать процесс осуществления управления маркетингом;

 . рассмотреть розничную и оптовую торговлю  товарами  как  основные  методы
   сбыта товаров и услуг, и повышение объемов продаж;

 . убедиться, что реклама, стимулирование сбыта и пропоганда  играют  важную
   роль в продвижении товара;

 . создать систему привлечения и отбор торговых агентов и рассмотреть ее как
   один из способов управления и организации сбыта товаров.

Использовать  накопленный  материал  по  разработке,  установлению  цен   на
товары, методом распространения и его продвижения в  комплексном  маркетинге
предприятия.

В  процессе  создания   дипломной   работы   изучалось   известная   научно-
методическая литература и источники  по  теории  и  практике  маркетинга,  а
также – для разработки  практических  рекомендаций  –  финансовые  документы
гормолокозавода «Петропавловский».


Глава 1. Маркетинг: теория и практика.


1.1. Понятие о маркетинге.


1.1.1. Содержание маркетинга.

В странах с  развитой  рыночной  экономикой  маркетинг  рассматривается  как
ведущая  функция  управления,  определяющая  рыночную   и   производственную
стратегии предприятия и основанная на знании потребительскою спроса. В  этих
условиях  маркетинг  представляет  собой  систему  организации  деятельности
предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и  сбыту  товаров
на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

Термин «маркетинг» происходит от английского «market»  –  рынок  и  означает
деятельность  в  сфере  рынка,  сбыта.  Однако  маркетинг  –  более  широкое
понятие.

Основным в маркетинге является взаимодополняющий подход.  Это  тщательное  и
всестороннее  изучение  рынка,  в  также  активное  воздействие  на   рынок,
формирование   потребностей   и   покупательских    предпочтений.    Связать
изготовителя и потребителя, помочь  им  найти  друг  друга  –  в  этом-то  и
состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Таким образом, маркетинг представляет собой вид  человеческой  деятельности,
направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В условиях маркетинговой деятельности различают два вида рынков.

Рынок продавца – это, как правило, дефицитный  рынок,  на  котором  продавцы
имеют больше власти, и где наиболее активными "деятелями  рынка"  приходится
быть покупателям. Рынок покупателя – это, как правило, насыщенный рынок,  на
котором больше власти имеют  покупатели,  и  наиболее  активными  "деятелями
рынка" приходится быть продавцам.

Любой  продавец  сталкивается  с  проблемой   реализации,   т.е.   доведения
продукции до потребителя. Основная задача  каждого  изготовителя-продавца  и
потребителя   –   получение   удовлетворительного    коммерческого    итога.
Коммерческий успех непосредственно  зависит  от  глубокого  и  всестороннего
изучения форм, типов и видов рынков. Изучение рынка  осуществляется  с  двух
позиций:  с   позиции   его   характерных   особенностей,   потребностей   и
возможностей и  с  позиции  его  емкости,  степени  насыщенности,  состояния
конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и т.п. Предпочтение  той
или иной позиции приводит либо к маркетингу,  ориентированному  на  продукт,
либо к маркетингу, ориентированному на потребителя.

Маркетинг,  ориентированный  на  продукт,  применяется,  когда  деятельность
предприятия нацелена на создание нового товара  или  усовершенствование  уже
выпускаемого.  Основная  задача  в  этом  случае   сводится   к   побуждению
потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

Маркетинг, ориентированный на потре6ителя, используется, когда  деятельность
предприятия  нацелена  на   удовлетворение   потребностей,   непосредственно
исходящих  от  рынка.   Здесь   главная   задача   маркетинга   –   изучение
потенциальных потребностей, поиск рыночной  ниши.  Маркетинг  этого  типа  –
важнейшая часть коммерческой деятельности в  целом,  так  как  без  изучения
запросов потребителей предприниматель обойтись не  может.  Что  же  касается
маркетинга первого типа, то  он  не  всегда  необходим,  ибо  без  "атак  на
потребителей" обходиться в ряде случаев можно, особенно  если  речь  идет  о
дефицитном рынке.

Для  хозяйственной  деятельности  промышленного  предприятия   целесообразно
применять оба  типа  маркетинга  одновременно.  Только  всесторонний  анализ
возможностей  предприятия  со  стороны  производства  и  со  стороны   рынка
способен обеспечить  настоящий  коммерческий  успех.  Такая  комбинированная