Памятка по оформлению дипломной работы

УТВЕРЖДЕНО
                                                                 Учебно-
                           методической комиссией
                                 факультета физической культуры и спорта СГУ
                                                ……………………………………..М.И. Бочаров
                                                         «…….» ……………………….20
                                       г.

                                   ПАМЯТКА
                основные требования к оформлению и содержанию
                         дипломной работы (проекта)

       Дипломная  (квалификационная)  работа  является  завершающим   этапом
обучения  в   ВУЗе.   Она   предусматривает   выполнение   теоретических   и
экспериментальных  исследований  в  различных  областях  знаний  (теория   и
методика   физвоспитания,   физиология   спорта,   возрастная    физиология,
педагогика, психология,  история  и  т.п.)  физической  культуры  и  спорта.
Избранная  самостоятельно  тема  дипломной  работы  должна   соответствовать
основной специальности выпускника.
      Дипломная работа должна быть  отпечатана  на  печатающей  машинке  или
набрана на компьютере (шрифт Times  New  Roman,  размером  –  14)  на  одной
странице стандартного листа (Формат  А4)  и  представлена  в  сброшюрованном
виде. Объем работы не менее  35-50  страниц  машинописного  текста  через  2
интервала  или,  при  печатании  на  компьютере  в  Win  word  –  полуторный
интервал. Поля страницы: левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 25 мм,  правое  –
12 мм.
       Название  глав  печатается  посередине  строки   прописными   буквами
(например, КУЛЬТУРА).  Заголовки  и  подзаголовки  отделяются  от  основного
текста сверху  и  снизу  тремя  интервалами.  Точка  в  конце  заголовка  не
ставится. Каждая  глава  печатается  с  новой  страницы.  Таблицы,  рисунки,
схемы, фотографии как в работе, так и в приложении должны быть выполнены  на
стандартных листах размером 210х297 мм  или  вклеены  на  стандартные  листы
белой бумаги. Подписи и пояснения к  фотографиям,  рисункам  и  т.п.  должны
быть с лицевой стороны с низу.
      Таблицы печатаются в тексте рукописи или  на  отдельных  страницах.  В
последнем  случае  таблица  размещаются  по  контексту,   и   эта   страница
нумеруется в общем  порядке.  Таблицы  могут  быть  напечатаны  отдельно  от
текста работы в виде приложения со  своей  сквозной  нумерацией  страниц.  В
этом случае они размещаются в конце  всей  работы.  Примечания  и  сноски  к
таблицам печатаются непосредственно под ними. Слово «Таблица»  с  порядковым
номером  располагается  в  правом  верхнем  углу  над  таблицей  и   пишется
полностью. Перед порядковым номером таблицы знак «№» не ставится  (например,
Таблица 1).
      Все страницы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по  порядку
от титульного листа до последней страницы работы  без  пропусков.  Нумерация
страницы проставляется вверху с права без точки в конце.
      Первой  страницей  текста  считается  титульный  лист,  на  нем  номер
страницы не  указывается.  На  последующих  страницах,  начиная  с  ВВЕДЕНИЯ
ставятся порядковые номера страниц.
      Библиографическая ссылка на  литературу  в  тексте  дается  в  круглых
скобках (Иванов К.П., 1996; Петров  И.М.,  Осипов  С.О.,  1999).  Если  есть
повторения одного и того же автора несколько раз  –  (Бочаров  М.И.,  1997а,
1999б и т.п.). Сначала  делаются  ссылки  по  годам  отечественных  авторов,
затем иностранных. Если ссылка делается по тексту то  пишется,  например,  -
«И.П. Павлов (1918) впервые показал значимость …». Цитаты по  тексту  всегда
берутся в кавычки «.….», со ссылкой на автора. На  неопубликованные  работы,
как  правило,  не  ссылаются.  Иногда  в  ссылках  используется   нумерация,
соответствующая списку литературы в квадратных скобках,  например,   [1,  2,
7, 127].
      На  протяжении  всей  рукописи  необходимо  употреблять  единообразные
термины   (например,   «двигательные   качества»,   «физические   качества»)
условные  сокращения  и  обозначения.  Нельзя  одним  и  тем   же   термином
обозначать разные понятия.  Новые  термины,  которые  вводятся  автором  или
малоизвестны читателям,  следует  объяснять.  Иностранные  слова  и  термины
рекомендуется употреблять только в исключительных случаях: во-первых,  когда
они получили широкое  распространение  и  слились  с  русским  языком  (аут,
аутсайдер и т.п.); во-вторых, когда без них нельзя  обойтись  при  изложении
научных фактов (гипокинезия, аэробные процессы  и  т.п.);  в-третьих,  когда
необходимо познакомить  читателя  с  новыми  или  малоизвестными  терминами,
встречающимися в зарубежной литературе.
      Изложение результатов собственных исследований  не  принято  вести  от
собственного  имени  («я  утверждаю»,  «мною  открыто»   и   т.п.).   Нельзя
злоупотреблять вступительными  словосочетаниями  в  начале  абзацев  и  фраз
(«Следует подчеркнуть ..», «Необходимо заметить», «Что касается» и т.п.).
      Ссылаясь в  тексте  на  таблицы  и  рисунки,  следует  избегать  слов:
«представлены», «даны», «дает». Следует писать:  «приведены»  (о  таблицах),
«показаны» (о рисунках). Ссылки на таблицы и рисунки желательно  располагать
в скобках в соответствующем  месте  текста  без  слова  «смотри».  Например,
«время двигательной реакции (табл. 4) характеризуется …».
      Не рекомендуется: часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и
обороты; дважды использовать какое-либо понятие в одной  фразе;  располагать
близко друг к другу  слова,  образованные  от  одного  корня  («нагрузка»  и
«груз», «школа» и «школьник» и пр.), сходные по звучанию или  сливающиеся  в
произношении («у учащихся», «об обмене», «при применении» и  т.п.).  Следует
избегать длинных предложений: они затрудняют понимание текста.
      Список литературы печатается в конце работы.
      Ниже  представлены  образцы  написания   отдельных   глав,   разделов,
примерная структура работы, списка литературы.



                                                                   (образец)

                МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                   ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
             КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ



                                Допущена к защите
                                                       _____________________
                                                      Зав. каф. М.И. Бочаров
                                                     «___» __________200  г.



                              ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

                    ВЛИЯНИЕ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ НА ИММУННУЮ
                             СИСТЕМУ СПОРТСМЕНОВ



      Научный руководитель:
      ученая степень, звание,
            Ф.И.О. (полностью)

      Исполнитель:
      (группа)                                          Ф.И.О.(полностью)



                               Сыктывкар, 2002
                                                                   (образец)
                                 СОДЕРЖАНИЕ

                                                стр.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА
УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ  ..….
   1. Физиологические основы умственной работоспособности …..
   2. Физиология мышечной работоспособности ……………………
   3. Механизмы расширения работоспособности человека ………..
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ..………..
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ
УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У
СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………..
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (не обязательно) …………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …….. ……………………………………….
Приложение ……………………………………………………………..


                                                                           3
                                  ВВЕДЕНИЕ

       (Содержит  краткое  значение  и   обоснование   изучаемой   проблемы,
актуальность  избранной  темы,   известные   положения   о   разрабатываемой
проблеме,  малоизученные  стороны  проблемы,  цель  и  задачи   собственного
исследования. Введение занимает 1-2 страницы).


                                                                           4
                         Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.
                       ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ
                       И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

      (Содержит подробные сведения  по  теме  исследования  со  ссылками  на
авторов и год издания первоисточника  (Иванов  К.П.,  1965;  Ткаченко  Е.Я.,
Яковлев В.А., 1973).  Особо  выделяются  основные  теоретические  положения.
Этот  раздел  должен  включать  в  себя  анализ  научных  сведений.   Каждый
подраздел должен заканчиваться кратким  резюме  (т.е.  что  изучено,  а  что
нет?). В резюме выделяются дискуссионные  вопросы  и  обозначаются  пути  их
решения. Цитируемая  литература  должна  включать  сведения,  в  том  числе,
последних лет, не менее 25 источников. Допускаются ссылки на авторов в  виде
нумерации [1, 4, 42]. Объем этой главы 10-15 страниц.

                                                                   (образец)
_____________________________________________________________________

                                                                          19

                 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

       (Глава  содержит  подробную  характеристику   объекта   исследования,
условия  проведения,  описание  методов  исследования,   этапов   выполнения
работы, процедуры исследования.  При  необходимости  можно  приводить  формы
анкет, опросных листов и т.п. Указываются  методы  математической  обработки
материала и т.п.). Объем главы 3-7 страниц.



                                                                          24

                Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                              И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
    ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У
                            СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ

      (Подробно описываются основные результаты исследований со ссылками  на
рисунки, таблицы, фотографии и т.п. Доказывается достоверность тех или  иных
сдвигов  с  помощью   статистических   характеристик.   Приводятся   краткие
объяснения  полученным  данным  со  ссылками  на  первоисточники,  известные
факты. Выдвигаются собственные научные гипотезы, предположения на  основании
обобщения всего экспериментального материала). Объем главы 20-25  страниц  с
рисунками и таблицами.


                                                                          44

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       («Заключение»  носит  обобщающий  характер   полученных   результатов
исследования. При условии содержательного обсуждения  материала  и  описания
основных положений работы в Главе  3,  заключение  можно  опустить  и  сразу
перейти к ВЫВОДАМ). Объем заключения не более 3 страниц.



___________________________________________________________________

                                                                          47

                                   ВЫВОДЫ

1. (Первый вывод, как правило, носит обобщенный и гипотетический характер  о
   наблюдаемых явлениях).
2. (Второй и последующие выводы носят  конкретный  характер,  где  кратко  и
   точно излагаются основные научные факты и их объяснение).
3.
4.
5. (Последний вывод, как правило, носит теоретико-практический характер).

      Выводы  должны  соответствовать   поставленным   в   работе   задачам.
      Количество выводов не менее трех.


                                                                          48

                          ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

       (Приводится  перечень  конкретных  рекомендаций   для   практического
использования  основных  результатов  работы   или   научных   посылок   для
проведения дальнейших исследований в той или иной области и т.п.)



                                                                          49
                                            (Образец написания библиографии)
                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Примеры:
      Книги одного, двух и трех авторов
      Фролов И.Т. Перспективы человека. – 2-е изд., перераб.   и  доп.-  М.:
Политиздат, 1666.- 234 с.
      Морозов Б.М., Фадеев В.Е., Шинкаренко В.В. Планирование  работы.-  М.:
Мысль, 1988.- 244 с.
      Материалы съездов, конференций, симпозиумов
      Электроника и спорт, Свердловск,  февраль  2000  г.:  Тез.  докл.  VII
науч.-техн. Конф.- Свердловск, 2000,- 41 с.
      Депонированные научные работы
      Разумов Р.О. История спорта.- М., 1988.-  44  с.-  Деп.  В  ИНИОН  РАН
05.06.88, № 32444.
      Диссертация
      Иванов К.П. Мышечная системы: Дис. … канд.  биол.  наук.-  М.,  1899.-
203 с.
      Автореферат
      Иванов К.П. Мышечная системы: Автореф. дис. … канд. биол.  наук.-  М.,
1899.- 203 с.
      Из книги
      Иванов К.П. Мышечная системы // Гомеостаз /  Под  ред.  М.И.  Попова.-
Киев: Наукова Думка, 2000.-  С. 40-67.
      Из журнала
      Иванов К.П. Мышечная системы  // Физиол. человека.- 1999.-  №  5.-  С.
34-56.
      Из трудов
      Иванов К.П. Мышечная системы // Гомеостаз / Сыкт. гос.  ун-т.-  1999.-
Вып. 34.- С. 56-78.
      Из материалов конференции
      Иванов К.П. Мышечная системы // IV  Междунар.  конф.  молодых  ученых:
Тез. докл.- М., 1999.- С. 32-34.
      Примечание: Все авторы перечисляются в алфавитном порядке.



                                                                          60

                                Приложение 1.

      (Формируется в зависимости от вида и объема информации).



Составитель:
М.И. Бочаров