Смысл жизни по С.Л. Франку

Смысл жизни по Франку.


   Вступление.


2. Истинная жизнь и ее сущность.


3. Поиски смысла жизни.


4.



1. Вступление.

      Семен Людвигович Франк.      Годы жизни: родился в 1877 году в Москве,
умер в 1950 году в Лондоне.
      С.Л. Франк продолжил  фундаментальное  исследование  мировоззренческих
проблем в уже сложившейся русской философии. Франк  был  философом,  который
пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека.
      Философское учение Франка было высоко религиозно. Он был одним из  тех
философов XX века, кто в процессе поиска мировоззрения наивысшей  духовности
пришел   к   выводу,   что   таковым   является   христианство,   выражающее
общечеловеческие духовные ценности и подлинное существо духовности.  Сам  же
Франк говорил: "Я не богослов, я философ".
       Франк   называл   свою   концепцию:   "метафизическим   (философским)
реализмом".  Его  философия-  реалистичная  философия   духовности,   высоко
поднимающая  проблему  человека  и  нацеливающая  на  достижение   духовного
единства всего человечества.

2. Истинная жизнь и ее сущность.

      В своем учении  Франк  говорит  об  истинной  жизни  и  смысле  жизни.
"Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем  единстве,  неустанное  служение
абсолютному целому; мы впервые подлинно обретаем себя и  свою  жизнь,  когда
жертвуем собой и укрепляем существо  в  ином-  в  Боге,  как  первоисточнике
всячекой  жизни." Но тем, самым по мнению Франка, мы связываем себя со  всем
живущем на Земле, и прежде всего- с нашими ближними и  их  судьбой:  "Любовь
есть основа человеческой жизни, само ее  существо."  Жить  истинной  жизнью,
жить в вере значит жить в постоянном  напряжении  всех  своих  сил,  целиком
жить в  настоящем,  жить  "полным",  "большим"  сознанием  того,  что  любой
предмет,  любая   внешняя   данность   открывается   в   ее   несказанности,
значительности, таинственной глубине. По мнению Франка: "Это есть  подлинный
труд,  подлинная  борьба,  подлинное  творчество,  в  котором   мы   усилием
творческой воли преображаем в  реальность,  творим  нечто  совершенно  иное,
небывалое-  именно  преображенную   реальность   нашего   существа,   нового
человека…" Исходя  из  этих  соображений  Франк  пытается  определить  смысл
жизни.

      Он определяет основной  труд  человеческой,  жизни,  как  "религиозное
внутреннее делание, аскетичную борьбу с самим собой." Этот труд  закладывает
фундамент жизни.  "Все  внешние  человеческие  дела,  все  способы  внешнего
устроения и упорядочения жизни опираются на внутреннее дело-  на  осмысление
жизни через духовное делание, через взращивание в себе сил добра  и  правды,
через действенное вживание человека в первоисточник жизни- Бога."

3. Поиски смысла жизни.

      "Смысл  жизни",  пишет  Франк-  "в  ее  утвержденности  в  вечном,  он
осуществляется, когда в нас и вокруг  нас  проступает  вечное  начало.  Лишь
поскольку наша жизнь и  наш  труд  соприкасается  с  вечным,  живет  в  нем,
проникается им, мы можем рассчитывать вообще на  достижение  смысла  жизни."
При этом он выводит противоречие: "Чтобы существенно изменить нашу  жизнь  и
исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое; а во  времени
она дана лишь по частям, и,   живя  во  времени,  мы  живем  лишь  в  малом,
переходящем ее отрывке."


      Поиски смысла жизни- укрепление  в  себе  веры,  которая  представляет
собой напряженное внутреннее  действие  по  преобразованию  нашей  жизни.  В
глубине человека совершается  творческое  и  плодотворное  дело,  являющееся
основным делом человека. То есть внутри человека  совершается  творческое  и
плодотворное дело, являющееся его основным делом. Оно состоит в  действенном
утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, в  обращении
человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью  и  слепотой
наших чувственных страстей, нашей гордыни и эгоизма.

4. Вывод.

      Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашему  существованию.
Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда  данным  и  утвержденным  в
бытие. Смысл жизни не дан, а задан. Все готовое  и  существующее  независимо
от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное. Смысл жизни  должен
быть живым, так как  он- смысл нашей жизни, он находится  внутри,  а  не  во
вне нас.

Список использованной литературы:


1. Франк С. Л . Сочинения. Москва ,1990
2. Лосский Н.О. "Духовные основы общества." Москва ,1991
3.   Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. Москва ,1995