Философия Л Н Толстого

Реферат по филосифии.


                      Тема: «Философия Л. Н. Толстого».



Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ТОЛСТОГО
ЧТО СКРЫТО ЗА ВОПРОСОМ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ?
БОГ, СВОБОДА, ДОБРО
ПЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТИАНСТВА
НЕПРОТИВЛЕНИЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАКОНА ЛЮБВИ
НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЕСТЬ ЗАКОН
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ДЕРЖАТСЯ ЗА СТАРОЕ?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА



Введение



С точки зрения русского писателя и мыслителя Л. Н. Толстого (1828–1910)
драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью
смерти и присущей человеку жаждой бессмертия. Воплощением этого
противоречия является вопрос о смысле жизни – вопрос, который можно
выразить так: “Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы
неизбежно предстоящей мне смертью?”* Пpимечание: * Здесь и далее кавычками
будут выделяться ссылки на Л. Н. Толстого.. Толстой считает, что жизнь
человека наполняется смыслом в той мере, в какой он подчиняет ее исполнению
воли Бога, а воля Бога дана нам как закон любви, противостоящий закону
насилия. Закон любви полней и точней всего развернут в заповедях Христа.
Чтобы спасти себя, свою душу, чтобы придать жизни смысл человек должен
перестать делать зло, совершать насилие, перестать раз и навсегда и прежде
всего тогда, когда он сам становится объектом зла и насилия. Не отвечать
злом на зло, не противиться злу насилием – такова основа жизнеучения Льва
Николаевича Толстого.

Религии и теме непротивления в той или иной форме посвящено все творчество
Толстого после 1878 года. Соответствующие произведения можно подразделить
на четыре цикла: исповедальный – “
Исповедь” (1879–1881), “В чем моя вера?”(1884); теоретический – “Что такое
религия и в чем сущность ее?
” (1884), “Царство Божие внутри вас” (1890–1893), “Закон насилия и закон
любви” (1908); публицистический – “Не убий” (1900), “Не могу молчать”
(1908); художественный – “Смерть Ивана Ильича” (1886), “Крейцерова соната”
(1887–1879), “Воскресение” (1889–1899), “Отец Сергий” (1898).

Второе рождение Толстого



Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет –
подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая
отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое
является одновременно духовным просветлением – о радикальной смене
нравственных основ жизни. В сочинении “В чем моя вера?” Толстой пишет: “То,
что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось
дурно, показалось хорошо. Со мной случилось то, что случается с человеком,
который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем не
нужно, – и повернул домой. И все, что было справа, – стало слева, и все,
что было слева, – стало справа”.

Первая половина жизни Льва Толстого, по всем общепринятым критериям,
сложилась очень удачно, счастливо. Граф по рождению, он получил хорошее
воспитание и богатое наследство. В жизнь он вступил как типичный
представитель высшей знати. У него была буйная разгульная молодость. В
1851–1854 годах служил на Кавказе, в 1854–1855 годах участвовал в обороне
Севастополя. Однако его основным занятием стала писательская деятельность.
Хотя повести и рассказы приносили славу Толстому, а большие гонорары
укрепляли состояние, тем не менее его писательская вера стала подрываться.
Он увидел, что писатели играют не свою собственную роль: они учат, не зная,
чему учить, и непрерывно спорят между собой о том, чья правда выше, в труде