Экономические инструменты казначейского исполнения бюджета

1. Роспись доходов и расходов  бюджета  является  одновременно  принципом  и
экономическим  инструментом.  На  практике,  в  связи  с  дефицитом  бюджета
составляются кассовые планы исполнения бюджета. Они составляются на месяц  с
распределением на 5 – и 10-дневки с указанием сроков поступления платежей  и
финансирования срочных и первоочередных расходов.

2. Уведомления об ассигнованиях из ФБ  –  это  документ,  составляющийся  на
основе сводной росписи доходов и расходов ФБ  и  утвержденных  ассигнованиях
из ФБ, сообщенных федеральным  казначейством.  В  течение  20  дней  со  дня
утверждения росписи доходов и расходов,  главные  распорядители  средств  ФБ
доводят по установленной форме объемы бюджетных ассигнований до  нижестоящих
распорядителей   и   получателей   средств    ФБ    через    соответствующие
территориальные органы федерального казначейства.

3.Бюджетное обязательство  –  это  специальный  документ,  в  котором  орган
исполняющий бюджет, подтверждает  свою  обязанность  совершить  расходование
средств соответствующего бюджета в течение определенного срока,  возникающую
на основе закона о бюджете  и  бюджетной  росписи.  Бюджетное  обязательство
является  основой  для  расчетов  лимитов  бюджетных   обязательств.   Лимит
бюджетного обязательства – это установленный размер бюджетных  обязательств,
определенный  и  утвержденный  для  распорядителя  и  получателя   бюджетных
средств, органом, исполняющим бюджет на  период,  не  более  3  месяцев,  на
основании росписи доходов и расходов, доведенных  бюджетных  ассигнований  и
прогноза поступления доходов и средств заимствований ФБ. Эти  лимиты  должны
быть доведены до получателя бюджетных средств не позднее, чем за 5  дней  до
начала срока действия лимита.

4.  Подтвержденное  платежное  обязательство  ФБ  –  это  согласие  ОФК   на
совершение  расходования  бюджетных  средств  после  проверки   соответствия
платежных  и   иных   документов,   необходимых   для   совершения   расхода
утвержденным  сметам  бюджетных  учреждений,  доведенным  лимитам  бюджетным
обязательств  и  требованиям  бюджетного  законодательства.   Подтвержденное
бюджетное законодательство ФБ является основанием  для  совершения  расходов
средств ФБ.

5. Финансирование расходов  ФБ  –  полученное  разрешение  на  осуществление
платежа по федеральным расходам и проведение самого платежа. Основанием  для
осуществления  платежа  является  представленное  получателем   средств   ФБ
надлежаще  оформленные  платежные  документы  с  совершенной  разрешительной
надписью. ОФК в день совершения разрешительной  надписи  производит  платеж,
списывая  средства  с  единого  счета  казначейства  в  пользу  указанных  в
платежных документах ЮЛ и ФЛ  и  отражая  выполненную  операцию  на  лицевом
бюджетном счете. Сумма проведенного платежа из ФБ не может превышать  сумму,
указанную в подтвержденных бюджетных обязательствах.



6. Лицевые бюджетные счета – счета для  финансирования  расходов  и  главных
распорядителей, распорядителей  и  получателей  средств  ФБ,  открываемые  в
едином учетном регистре  ФК.  На  лицевом  бюджетном  счете  отражаются  все
средства,  которым  располагает  главный  распорядитель,  распорядитель  или
получатель бюджетных средств. Распорядители и получатели  бюджетных  средств
вправе распорядиться денежными средствами  только  в  том  размере,  которые
находятся  на  их  лицевом,  бюджетном  счете  и  только  в  соответствии  с
утвержденной для них сметой и целевым  назначением.  При  наличии  на  счете
бюджета денежных средств, сумма которых достаточна для покрытия расходов  по
платежным  документам,  предъявленным  к  счету.   Списание   этих   средств
осуществляется в порядке поступления платежных  документов  на  списание.  В
случае,  если  бюджетных  средств  недостаточно,  списание  производится   в
следующем порядке: по судебным актам о возмещении вреда, причиненного  жизни
или  здоровью  граждан  в  результате  незаконных   действий   (бездействии)
государственных органов, органов МС или должностных лиц; по  судебным  актам
о возмещении реального ущерба в размере недофинансирования; возврат  излишне
уплаченных  и  ошибочно  зачисленных  доходов   в   бюджет;   по   платежным
документам, предусматривающим  финансирование  расходов  на  обслуживание  и
погашение государственного и муниципального долга; по платежным  документам,
предусматривающим финансирование иных расходов бюджета. Списание средств  со
счета по требованиям, относящимся к одной очереди,  производится  в  порядке
календарной очередности поступления документов.

7 Главная книга ОФК – это документ, в котором регистрируются  все  операции,
связанные с поступившими в ФБ  доходов  и  средств  заимствований,  а  также
санкционированием и финансированием расходов в ФБ. Информация,  указанная  в
Главной книге является основой для составления отчетов об исполнении ФБ.

8. Блокировка расходов – это сокращение лимитов  бюджетных  обязательств  по
сравнению с бюджетными  ассигнованиями  и  отказ  в  подтверждение  принятых
бюджетных  обязательств.  Эта  ситуация  возникает  тогда,  когда  бюджетные
ассигнования  выделялись  на  основании  выполнения  главным  распорядителем
средств  определенных  условий,  которые  к  моменту   составления   лимитов
оказались невыполненными; при выявлении  органов, исполняющих бюджет  фактов
нецелевого использования бюджетных средств.