Виды рыночной конкуренции

Содержание


                1). Введение

                2).Функции конкуренции



                3). Основные модели рынка
                        3.1 Полиполия
                        3.2 Монополия
                        3.3 Монополистическая конкуренция
                       3.4 Олигополия

              4). Способы ведения конкурентной борьбы

              5). Заключение

              6). Список литературы



                                       Введение

    Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм ,
состоящий из огромного количества разнообразных производственных,
коммерческих, финансовых и информационных структур , взаимодействующих на
фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым
понятием - рынок.
   По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются"
производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате
взаимодействия спроса потребителей (спросом называется  количество товара,
которое потребители могут купить по определенной цене ) и предложения
производителей (предложение - это количество товара, которое производители
продают по определенной цене ) устанавливаются и цены товаров, и объемы
продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее
значение имеет количество производителей (продавцов) и количество
потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего
эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество
производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними
определяют  взаимодействие спроса и предложения.
   Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является
понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей
системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по
поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это
конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция
между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и
объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной
борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках
речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере .
Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он
служит лучшему обеспечению рынка товарами.
    В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на
рынке компании используют , например , качество изделий, цену, сервисное
обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через
рекламу.

                                 Функции конкуренции.

   Функция регулирования.   Для того чтобы устоять в борьбе,
предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель
( суверенитет потребителя ) . Отсюда и факторы производства под влиянием
цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая
потребность.
   Функция мотивации.   Для предпринимателя конкуренция означает шанс и
риск одновременно:
    -предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или
производят ее с меньшими производственными затратами , получают
вознаграждение в виде прибыли ( позитивные санкции ). Это стимулирует
технический прогресс;
    -предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения
правил конкуренции своими соперниками на рынке , получают наказание в виде