Закон о СРП

СОДЕРЖАНИЕ:



|ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….                                   |3   |
|СИСТЕМА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ В РФ…………………………..                          |4   |
|ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПА К УЧАСТКУ                              |5   |
|НЕДР……………………………………………………………………………………..                                |    |
|ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В ЦЕЛЯХ                        |    |
|НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………………………………………...                            |6   |
| ГОРНЫЕ СЕРВИТУТЫ……………………………………………………………...                           |9   |
|К ВОПРОСУ О “ПРЯМОМ” РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ…………………………...                   |11  |
|СРП И ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ……………………                     |18  |
|РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ СРП………………………….                          |23  |
|РАЗВИТИЕ РАБОТ НА ОСНОВЕ СРП…………………………………………….                        |23  |
|ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ СРП….                 |23  |
|ПРОЕКТЫ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ШЕЛЬФА О-ВА                            |    |
|САХАЛИН………………………………………………………………………                                    |25  |
|ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ…………………………………………………...                         |25  |
|СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ…………………………………………………...                         |27  |
|ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ САХАЛИНСКОГО УЗЛА……………………..                    |30  |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...                                 |34  |
|СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..                               |37  |



ВВЕДЕНИЕ

      Поддержание и расширение энергетической базы в любой  стране  являются
весьма  дорогостоящим  делом.  Это  обусловлено  необходимостью   привлекать
огромные  средства  для  организации   крупномасштабных   поисковых   работ,
связанных  с  риском  добычи  и  переработки  нефти  и  газа,  строительства
электростанций и угольных карьеров, сооружения  нефтегазопроводов,  грузовых
терминалов  и  линий  электропередач;  с  развитием  огромной  обслуживающей
инфраструктуры  и  финансированием  смежных  отраслей  по  обеспечению   ТЭК
достаточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин,  оборудования,
средств транспорта и пр.

      Бесспорно, что осуществление таких огромных затрат выходит за  пределы
возможностей  бюджетного  финансирования.   Недостаточными   оказываются   и
возможности местного промышленного и банковского капитала. Таким образом,  в
условиях дефицита  средств,  мобилизуемых  из  местных  источников,  страны,
встающие на путь осуществления крупных энергетических проектов,  особенно  в
нефтяном и газовом секторе, обычно  прибегают  к  внешним  заимствованиям  и
привлечению прямых и портфельных  инвестиций  из-за  границы.  Это  является
общепринятой практикой не  только  для  развивающихся  государств,  стран  с
переходной экономикой, но и для ведущих промышленно развитых держав.

      Мировой нефтяной  кризис  привел  к  радикальным  изменениям  политики
большинства крупнейших корпораций мирового класса. Если несколько лет  назад
приоритетными направлениями были разведка и разработка  новых  месторождений
нефти и газа, то на сегодняшний момент главной стратегической  задачей  стал
выход на новые  рынки  сбыта.  Интерес  иностранных  компаний  к  российским
проектам тоже объясняется не только возможностями активного  инвестиционного
проникновения. Часто это связано с перспективами выхода на азиатские  рынки,
как, например, в случае с Сахалинскими месторождениями.