Конкуренция

СОДЕРЖАНИЕ.


       Конкуренция, ее виды, место и роль в современном хозяйственном
                                 механизме.


           Введение…………………………………………………………….3

           Глава 1. Конкуренция и ее содержание.
           1.1.Сущность  конкуренции  и  ее  значения  для  развития
экономики…………………………………………………………………………..5
           1.2.Виды конкуренции……………………………………………..8
           1.3. Естественная монополия…………………………………….17

           Глава 2. Влияние конкуренции на рынок.
           2.1.Общее влияние конкуренции на развитие рынка………….20
           2.2. Отрицательное воздействие несовершенной  конкуренции
на рынок………………………………………………………………………………22
           2.3.   Необходимость    государственного    регулирования
рынка…24

           Глава   3.   Регулирование   конкурентных   отношений   в
современных условиях.
           3.1.Антимонопольная  политика  в   странах   с   развитой
рыночной экономикой……………………………………………………………………….29
           3.2.  Развитие  конкурентных  отношений   в   современной
России……………………………………………………………………….…....31
           3.3.Антимонопольное законодательство России…………….…36
           3.4.   Экономическая   оценка   современного    состояния
конкуренции……………………………………………………………………….41

           Заключение………………………………………………………..45

           Список использованной литературы…………………………….47


           Введение.

           В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли
и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности.
Фирмы выступают по  отношению  друг  к  другу  как  конкуренты.  Под
экономической  конкуренцией  понимается  соревнование  экономических
агентов на рынке за предпочтение потребителей или  как  говорят,  за
«рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно  на
этом  основано  функционирование  фирм  в  современных  условиях,  в
условиях складывающихся рыночных отношений.
            Конкуренция является необходимым и  важнейшим  элементом
рыночного механизма,  но  сами  ее  формы  далеко  не  одинаковы  на
различных рынках и в различных рыночных ситуациях.  Это  существенно
влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии
решений относительно цен, объема  производства  продукции  и  других
параметров хозяйственной деятельности.
           Примерено до середины  19  века  для  экономики  развитых
стран была  характерна  совершенная  (свободная),  конкуренция,  что
определялось небольшими размерами  предприятий  и  многочисленностью
производителей. Однако со второй половины века  крупные  предприятия
захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров),  что
приводит  к  появлению  несовершенной   конкуренции,  а  позже  –  к
появлению монополий.
           Конкуренция – это главный  механизм  современного  рынка.
Создание конкурентной среды  –  важнейшее  условие  функционирования
рыночной экономики. В начале 90-х годов Россия взяла твердый курс на
построение рыночного хозяйства, отказ от государственной монополии и
развитие  конкуренции.  Однако  в  течение   уже   10   лет   Россия
сталкивалась и продолжает сталкиваться  с  серьезными  проблемами  в
создании  конкурентной  среды.  Полная  государственная   монополия,
существовавшая в стране более 70 лет, естественные  монополии  и  их
социальная  значимость  –  все  это  существенно  осложняет  процесс
создания конкурентной среды в экономике Российской Федерации. В тоже