Обоснование и формулировка морально-нравственного идеала в истории культуры

Университет Российских Академий Образования

                               Психолого-педагогический ф-т
                               Заочное отделение осенний набор III курс.
                               Николаева А.С.
                               Реферат по Этике на тему:



              ОБОСНОВАНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА



              МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО



                               ИДЕАЛА


                    В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ.



                          ПЛАН РЕФЕРАТА:

              1. Вступление
              2. Архаическая нравственность.
              3. Древние своды законов и моральных обязанностей.
              4. Античная эпоха
                  . Мораль полисного индивида
                  . Римское право и нравственность
                  . Паулизм
              5.  Монашеский идеал.
              6.  Рыцарский нравственный идеал.
                   7.   Феодальное    право    и    нравоучения    русского
                      средневековья.
                   8. Мещанство.
                   9. Принципы этики прав человека.
                  . Принцип суверенного равенства людей
                  . Принцип самоопределения личности
                  . Принцип ненасилия и мирного разрешения споров
                  . Принцип  добросовестного  выполнения  принятых  на  себя
                    обязательств
                  10. Обоснование морали.
                  11. Заключение.
                  12. Список используемой литературы.



          I. ВСТУПЛЕНИЕ.

         Понятие  морали  есть  философская  абстракция,  подразумевающая  и
охватывающая все  богатое  содержание  реальной  нравственности,  выявляющая
идеально-всеобщее в действительных и многообразных нравственных отношениях.
         Философские размышления о морали вырастают из конфликта  ценностей,
они начались с констатации того, что установления культуры  (нравы,  обычаи,
законы) субъективны, изменчивы, что они расходятся между  собой  до  опасных
пределов, становясь источником раздоров в обществе. Целью  этих  размышлений
было найти общезначимую обнову, позволяющую преодолеть хаос нравов,  обычаев
и связанных с ними конфликтов.
         Своеобразие  морали  и  ее  особая  роль  в  культуре   связаны   с
потенциально неисчерпаемой многозначностью ее содержания. Без этого  она  не
была бы тем,  чем  она  на  самом  деле  является  –  синонимом  гуманности,
последней и высшей апелляционной инстанцией в человеческих делах.
         Этика  есть  способ,  каким  мораль  оправдывается  перед  разумом.
Мораль, начиная с определенного этапа, должна получать у  разума  разрешение
на то, чтобы считаться моралью.
         Этика существенным образом связана с  метафизикой.  В  этом  прежде
всего   выражается   ее   философский   характер.   Мораль   претендует   на
абсолютность, на то, чтобы быть последней  ценностной  опорой  человеческого
существования. Поэтому учение о морали всегда и  неизбежно  взаимоувязано  с
учением о бытии. В философских системах мораль или выводится из  метафизики,
или подменяет ее, сама возвышаясь до метафизических высот.
         Метафизика как форма философского теоретизирования  и  абстрактного
мышления зародилась на почве античной  Греции,  в  учениях  досократиков.  В
познании сущего  метафизическая  философия  имеет  сильнейшего  соперника  и