Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
СИБИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа
На тему: «Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции»
Исполнитель:
Калинникова Е.В.
Научный руководитель: Кибирева Е.А.
Чита 2003
План
Введение ______________________________________________________________ 3
1. Себестоимость продукции: ее состав и виды _____________________________
4
2. Калькулирование себестоимости продукции, его роль в управлении
производством
________________________________________________________________ 7
3. Принципы калькулирования ___________________________________________ 9
4. Методы калькулирования ____________________________________________ 13
5. Практика: калькулирование себестоимости _____________________________
21
Заключение ___________________________________________________________ 25
Литература ___________________________________________________________ 26
Введение
В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции
является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности
предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения
плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности
производства и отдельных видов продукции; осуществления
внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения
себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах
страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники,
технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о
производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. В
отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы
бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особое внимание уделяли
лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной экономики,
вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов это
направление учета становится все более актуальным для малых и средних
предприятий и организаций. Все большее значение для предприятия приобретает
решение таких задач как: информационное обеспечение процесса принятия
решений; обеспечение базы для ценообразования; контроль экономической
эффективности деятельности предприятия; получение данных о результатах
деятельности; расчет стоимостной оценки для статей баланса и другие.
С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.
Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок
формирования себестоимости и метод, позволяющий определить себестоимость
продукции, а также разработать новый для возможного внедрения метод