Церковь и государство 13 век
План :
1 . Введение .
2 . Религия восточных словян накануне крещения Руси.
Язычество и его недостатки .
3 . Процесс принятия и распростронения христианства на Руси .
а . Процесс христианизации Руси .
б . Сопротивление со стороны языческого населения и
княжеская политика по его подавлению
в. Слияние язычества с православием .
4. Влияние церкви на государство .
а.Взгляды церкви на государство и народные выступления
против порядка правления .
б .Церковь и её отношение к войне .
в. Система церковных органов .Положение церкви в
государственной и общественной жизни .
5 . Заключение .
ВВЕДЕНИЕ.
Среди конфессий, исторически сложившихся в пределах восточного
направления христианства, самое видное место занимает православие . По
приблизительным оценкам оно охватывает ныне около 100 млн. приверженцев.
Наибольшее распространение православия получило в России, странах Восточной
Европы, в Греции и на Кипре, ряде государств Африке и Ближнего Востока.
Судьба православия непосредственно связана с превратностями, выпавшеми на
долю его церковных институтов. Становление православной церковности и её
путь в истории- это процесс, наполненный великими прозрениями и
прискорбными ошибками, подвигами веры и уступками мирским слабостям ,
впечатляюшими достижениями религиозной мысли и явным обскурантизмом,
образцами подленного благочестия и нередким расхождением слов с делами.
В общем, православие выступает как явление сложное и многогранное, не
укладывающееся в рамки какой-то унифицированной шкалы оценок.
Религия восточных славян накануне крещения Руси.
Язычество и его недостатки .
Согласно не которым современным церковным авторам , дохристианское
общество Древней Руси : " смрадный и жестокий мир " , где господствовало "
темное , озлобленное , мстительное язычество". Так же оценивали язычество
известные церковные историки 19 в. Макарий , Филарет и др. Они также
отрицали какую- либо развитость и культурную и общественную значимость
языческого мировозрения. К негативным заключением относительно его развития
пришел такой известный исследователь , как Е. В. Аничков : " Особенно
убого было язычество Руси : жалки ее боги , грубы культ и нравы , "- писал
он. При этом имелись и в корне противоположные взгляды. Так М. В.
Ломоносов , активно интересуясь древнерусской мифологией , проводил
сранительно - исторические параллели с греческой и римской языческими
религиями . Он отождествлял древнерусского Перуна с античным Зевсом ,
сказочных полканов с кентаврами и заключал : " Мы бы имели много басней(
мифов) , как греки , есть ли бы науки в идолопоклонстве у россиян были . "
Вот почему изучение дохристианских времён , правильное освещение их - не
просто дань интересу к старине или удовлетворение естественной
любознательности.
Оно необходимо для опровержения богословских измышлений в области
отечественной истории .
Термин "язычество " литературного происхождения. Он произошел от
церковнославянского "языци"- народы, иноземцы. Потому что русские книжники