Церковь и государство 13 век

План :


  1 . Введение .


  2 . Религия восточных словян накануне крещения Руси.
        Язычество и его недостатки .


  3 .  Процесс принятия и распростронения христианства на Руси .

         а . Процесс христианизации Руси .

          б  .   Сопротивление   со   стороны   языческого    населения   и


            княжеская политика по его подавлению

         в. Слияние язычества с православием .

  4. Влияние церкви на  государство .

         а.Взгляды   церкви   на   государство   и   народные   выступления

            против порядка правления .

        б .Церковь и её отношение к войне .

        в. Система церковных органов .Положение церкви в
             государственной и общественной жизни .

  5 . Заключение .



  ВВЕДЕНИЕ.
  Среди  конфессий,   исторически   сложившихся   в   пределах   восточного
направления христианства, самое  видное  место  занимает  православие  .  По
приблизительным оценкам оно охватывает ныне  около  100  млн.  приверженцев.
Наибольшее распространение православия получило в России, странах  Восточной
Европы, в Греции и на Кипре, ряде  государств  Африке  и  Ближнего  Востока.
Судьба православия непосредственно связана с  превратностями,  выпавшеми  на
долю его церковных институтов. Становление православной  церковности   и  её
путь  в  истории-  это   процесс,   наполненный   великими   прозрениями   и
прискорбными ошибками,  подвигами  веры  и  уступками  мирским  слабостям  ,
впечатляюшими  достижениями  религиозной  мысли  и   явным   обскурантизмом,
образцами подленного благочестия и нередким расхождением слов с делами.
  В общем, православие выступает как явление  сложное  и  многогранное,  не
укладывающееся в рамки какой-то унифицированной шкалы оценок.



      Религия     восточных     славян      накануне     крещения     Руси.

                     Язычество и его недостатки .

  Согласно  не  которым  современным  церковным  авторам  ,  дохристианское
общество Древней Руси : " смрадный и жестокий мир " , где  господствовало  "
темное , озлобленное , мстительное язычество". Так  же  оценивали  язычество
известные церковные историки  19 в.  Макарий  ,  Филарет  и  др.  Они  также
отрицали какую- либо  развитость  и  культурную  и  общественную  значимость
языческого мировозрения. К негативным заключением относительно его  развития
пришел такой известный исследователь ,  как  Е.  В.  Аничков  :  "  Особенно
убого было язычество Руси : жалки ее боги , грубы культ и нравы ,  "-  писал
он. При  этом  имелись  и  в  корне  противоположные  взгляды.  Так   М.  В.
Ломоносов  ,  активно  интересуясь  древнерусской  мифологией   ,   проводил
сранительно -  исторические  параллели  с  греческой  и  римской  языческими
религиями . Он  отождествлял  древнерусского  Перуна  с  античным  Зевсом  ,
сказочных полканов с кентаврами и заключал : " Мы  бы  имели  много  басней(
мифов) , как греки , есть ли бы науки в идолопоклонстве у россиян были  .  "
Вот почему изучение дохристианских времён , правильное  освещение  их  -  не
просто   дань   интересу   к   старине   или   удовлетворение   естественной
любознательности.
  Оно  необходимо  для  опровержения  богословских  измышлений  в   области
отечественной истории .
     Термин "язычество  "  литературного  происхождения.  Он  произошел  от
церковнославянского "языци"- народы, иноземцы. Потому что  русские  книжники