Обучение грамматике

Министерство образования Республики Беларусь

          Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова



                         Кафедра иностранных языков



                              Реферат  на тему:

                           «Обучение грамматике.»



                                                       Шавель Юрия Павловича

                                                Студента 5 курса, группы «В»

                                               факультета иностранных языков

                                                       научный руководитель-

                                                     Боровая Ирина Ивановна.



                                Могилев, 2001

         Содержание:

      1. Отбор и организация грамматического материала.
         2.  Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений
         родного и иностранного языков.
         3.  Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой
         деятельности.
         4. Основные этапы работы над грамматическим материалом
         5. Основные типы и виды упражнений для формирования грамматических
         навыков
         6. Литература

Отбор и организация грамматического материала


  При практических целях обучения иностранному языку в средней школе задача
обучения  грамматике  состоит  в  формировании  у  учащихся   грамматических
навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности  в  пределах
определенного программами грамматического минимума.
  Коммуникативная  цель  обучения  грамматике  в  средней  школе  позволяет
сформулировать  основное  требование  к  объему  грамматического  материала,
подлежащего усвоению  в  средней  школе:  он  должен  быть  достаточным  для
пользования языком как средством общения в заданных  программой  пределах  и
реальным для усвоения его в данных условиях.
  Необходимость ограничения  языкового,  в  том  числе  и  грамматического,
материала обусловлена следующими объективными факторами.
   В условиях средней школы нет реальной возможности для овладения учащимися
всем грамматическим строем данного конкретного иностранного  языка  в  силу
его обширности и трудности формирования грамматических навыков.
   В последнее время получила распространение точка зрения, согласно которой
особое  значение  придается  непроизвольному   запоминанию   грамматических
явлений в речи, делающей  якобы  излишней  целенаправленную  и  специальную
работу над грамматическими явлениями.
   В данном случае имеет место неправомерное отождествление двух  процессов:
запоминание и овладение  грамматическими  явлениями.  Запоминание  является
одним  из  этапов  овладения,  последнее  же  возможно  лишь  в  результате
специальной, целенаправленной тренировки.
   Если иметь в  виду,  что  создание  грамматических  навыков  сопряжено  с
затратой значительного количества времени  для  выполнения  упражнений,  то
овладеть всеми явлениями иностранного языка до степени  автоматизированного
пользования  ими  в  условиях   школьного   обучения   иностранному   языку
маловероятно. Необходимы определенные, весьма  значительные  ограничения  в
отборе  грамматического  материала  и,  прежде  всего  тех   грамматических
явлений, которыми учащиеся  должны  владеть  активно  —  в  продуктивных  и
рецептивных видах речевой деятельности.
  Завышение объема  активно  усваиваемого  грамматического  материала,  как