Сезанн
Астраханский Государственный Технический Университет
Кафедра Русского языка
Реферат по предмету:
Искусство и литература
На тему:
Поль Сезанн
Выполнила: студентка
группы ДФР-21
Клычкова Ольга
Проверила:
Егорушкина М.Н.
Астрахань-2000
Оглавление.
Введение: «В поисках новых норм»________________________________3
Глава 1. Семья. Истоки___________________________________________5
Глава 2. Юность, годы учения_____________________________________7
Глава 3. Сезанн, Мане и импрессионисты____________________________9
Глава 4. Ранний период 1860-е гг._________________________________11
Глава 5. Творчество 1870-х гг.____________________________________11
Глава 6. Автопортреты и натюрморты______________________________12
Глава 7. Поздний период_________________________________________12
Заключение: «Не робейте перед натурой, пишите смело и не бойтесь
ошибок!»______________________________________________________14
Список работ___________________________________________________15
Список использованной литературы_______________________________16
Введение: «В поисках новых норм».
Внешне конец 19 в. был благодушным периодом процветания, однако в
среде художников и писателей ощущавших себя аутсайдерами, зрело чувство
разочарования в задачах и методах того искусства, которое нравилось
публике. Чувство беспокойства и неудовлетворенность достижениями живописи
19 в. овладевшими умами молодых художников к концу столетия объяснить
сложно. Понять корни этого чувства очень важно, поскольку именно оно
породило различные направления, образовавшие то, что в наши дни обычно
именуют «современным искусством». Некоторые считают первыми современными
художниками импрессионистов[1], поскольку они бросили выхов определенным
правилам живописи, преподаваемым в академиях. Однако стоит вспомнить, что
цели импрессионистов не разходились с традициями искусства, получившими
развитие с того момента, когда Ренессанс открыл окружающий мир. Они также
хотели изображать натуру такой, какой мы ее видим, и их споры с
консерваторами касались не столько цели искусства, сколько средств ее
достижения. Исследование импрессионистами цветных рефлексов, их опыты с
эффектами свободных мазков кисти были направлены на создание еще более
совершенного претворения зрительынх впечатлений. Фактически, именно
импрессионизм одержал полную победу над природой: все, что предстало перед
глазами художника, могло являться мотивом картины, а реальный мир во всех
его проявлениях стал достойным объектом художественного изучения. Возможно,
как раз по этой причине окончательный триумф новых методов заставил
некоторых художников усомниться в целесообразности следования им. На какое-
то время показалось, что все проблемы искусства, нацеленного на точное
воспроизведение зрательных впечатлений, уже решены и что невозможно достичь