Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста

НИЖНЕКАМСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ



                             Контрольная работа

                                по литературе



                                Харламова Н.
                            Набережные Челны 2000



                                 Вариант № 1


                                    тема:

                         «Фольклорные жанры в работе
                       с детьми дошкольного возраста»


                                  П Л А Н :


   1. ВВЕДЕНИЕ                                                3
   2. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО                               3
        a. Богатство жанров
        b. Музыкальный фольклор
   3. ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ                       5
        a. Песни детства
        b. Сказка как фольклорный жанр
        c. Детский музыкальный фольклор
   4. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ИХ ВИДЫ                                 7
        a. Частушка
        b. Песни свадьбы
        c. Песни рабочих
   5. КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР                      9
   6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                      12
   7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                        20
   8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ             21



      ВВЕДЕНИЕ

      Ф о л ь к л о р - художественное  народное  искусство,  художественная
творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и  бытующие  в
народных массах поэзия, музыка, театр, танец,  архитектура,  изобразительное
и декоративно-прикладное искуство. В коллективном художественном  творчестве
народ отражает свою трудовую деятельность,  общественный  и  бытовой  уклад,
знание жизни и природы, культы и верования. В Фольклоре, сложившемся в  ходе
общественной трудовой практики, воплощены  воззрения,  идеалы  и  стремления
народа,  его  поэтическая   фантазия,   богатейший   мир   мыслей,   чувств,
переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о  справедливости  и
счастье.  Впитавшее  в  себя  многовековой  опыт  народных  масс,   фольклор
отличается глубиной художественного освоения действительности,  правдивостью
образов, силой творческого обобщения.
      Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают  в  сложном
диалектическом единстве  индивидуального  (хотя,  как  правило,  анонимного)
творчества и  коллективного  художественного  сознания.  Народный  коллектив
веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные  отдельными  мастерами
решения. Преемственность, устойчивость  художественных  традиций  (в  рамках
которых,  в  свою  очередь,  проявляется  личное  творчество)  сочетаются  с
вариативностью,  многообразным  претворением  этих  традиций   в   отдельных
произведениях.
      Характерно  для  всех  видов  фольклора,  что  создатели  произведения
являются одновременно его  исполнителями,  а  исполнение,  в  свою  очередь,
может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также  теснейший
контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами  могут
выступать как участники творческого процесса. К  основным  чертам  фольклора
принадлежит и  долго  сохраняющаяся  нерасчленённость,  высокохудожественное
единство его видов: в народно обрядовых действах сливались  поэзия,  музыка,
танец,  театр,  декоративное  искусство;  в  народном  жилище   архитектура,
резьба, роспись, керамика, вышивка создавали  неразделимое  целое;  народная