ЗАО Транко автотранспортное предприятие

1. Введение

      Маркетинг – от английского слова market (рынок) – представляет собой
процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и
реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели
отдельных лиц и организаций.
      В данном курсовом проекте рассматривается стимулирование – одна из
составляющих комплекса маркетинга.
      Под комплексом маркетинга понимают набор поддающихся контролю
переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в
стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны рынка. Комплекс
маркетинга состоит из следующих переменных факторов: товар, цена, методы
распространения и стимулирование.
      Основной целью данного курсового проекта является разработка
технологии стимулирования грузовых перевозок. Для рассмотрения была выбрана
реально существующая транспортная фирма ЗАО «Транко». В данной фирме
средства стимулирования практически не используются, поэтому все
рассуждения по поводу стимулирования не имеют своего воплощения.
      Тема грузовых перевозок была выбрана потому, что представляла интерес
для исследователя.



2. Теоретическая часть

      Объектом исследования данной работы является рынок грузовых перевозок.
В маркетинге под рынком понимается совокупность всех потенциальных
потребителей, испытывающих потребность в товарах (или услугах) определенной
отрасли и имеющих возможность их удовлетворить (производителей).
      В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков:
потребительский рынок и рынки организаций. Последние подразделяются на
рынки промышленные, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений.
Очевидно, что рынок грузовых перевозок является промышленным.
      Потребители отличаются друг от друга по самым разным параметрам. А так
как рынки состоят из потребителей, то их (рынки) необходимо сегментировать.
В качестве критериев сегментирования промышленного рынка  могут
использоваться географическое местоположение; тип организации,
приобретающей товар; размер закупок; направления использования купленных
товаров. Грузовые перевозки предполагают сегментирование по географическому
признаку. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или
нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом
различий в нуждах и предпочтениях. В данном случае фирма выбрала 1-й путь:
Перевозки осуществляются в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации,
а так же международные перевозки по направлению РФ-паром-Турция-Греция.
      Предметом исследования в данной работе является стимулирование
грузовых перевозок. Стимулирование – один из четырех основных элементов
комплекса маркетинга фирмы (товар, цена, методы распространения,
стимулирование). Под стимулированием понимается деятельность фирмы по
распространению сведений о достоинствах своей услуги и убеждению целевых
потребителей воспользоваться ею.
      Миссия стимулирования – воздействие на покупательский спрос.
      Целями стимулирования являются
      - Доведение информации об услуге до возможного потребителя
      - увеличение спроса на услугу
      - привлечение целевых потребителей
      Комплекс стимулирования состоит из четырех основных средств
воздействия:
      - Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения
        услуги от лица фирмы.
      - Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения
        покупки услуги
      - Пропаганда – неличное и неоплачиваемое стимулирование спроса на
        услугу посредством распространения о ней коммерчески важных
        сведений в печатных средствах информации или благожелательного
        представления с помощью электронных средств массовой информации
        (радио, телевидение, интернет и т.д.)
      - Личная продажа – устное представление услуги в ходе беседы с одним
        или несколькими потенциальными потребителями.



3.  Практическая часть

   1. Целеопределение.

      ЗАО «Транко» ставит перед собой большее количество целей, чем это
представлено на схеме. Однако ограничимся только основными тремя:
    - увеличение прибыли
    - увеличение спроса на услугу
    - повышение качества услуги.
      Увеличения спроса на услугу можно добиться при решении следующих
задач:
    - снижение цен
    - стимулирование
      При рассмотрении комплекса стимулирования выделяются четыре работы:
    - рекламное дело
    - стимулирование сбыта
    - личная продажа
    - пропаганда



      Конечным результатом построения дерева целей является научное
обоснование и документальное фиксирование прав, обязанностей и
ответственности исполнителя.

   2. Оценка ресурсов и условий.

      Исходным продуктом является автотранспортная фирма ЗАО «Транко»,
находится по адресу г. Краснодар ул. Ивана Франко д. 3. Основное
направление деятельности - автотранспортные перевозки. Основной объем
работы – централизованные перевозки продуктов питания, стройматериалов
(генеральный подрядчик от городской администрации), а также перевозки
металлопродукции. Так же могут осуществляться следующие виды перевозок:
междугородние и международные перевозки генеральных (штучных) грузов,
контейнерные перевозки и перевозки в полуприцепах - тентах (фурах), а также
в рефрижераторах. Предприятие выполняет работы по техническому обслуживанию
и ремонту автотранспорта. В курсовом проекте рассматривается только часть
деятельности фирмы - междугородные перевозки продуктов питания в пределах
Краснодарского края. При этом целевым потребителем являются оптовые фирмы,
работающие с продуктами питания и заводы-изготовители продуктов питания.

      Персонал.
      Численность ЗАО «Транко» по состоянию на 1.01.2003г. составляет 279
человек.
      В том числе:
Водители    -147 чел.
Инженерно-технические работники   -52 чел.
Ремонтные рабочие      -50 чел.
Подсобно-вспомогательные рабочие  -30 чел.

      Годовое потребление автотоплива в тыс. тонн. (среднее за последние 5
лет).

Бензин      - 198

Дизельное топливо      - 756

      Парк.
      Парк состоит из собственных транспортных средств в количестве 156
единиц.
      Собственные транспортные средства по состоянию на 31 марта 2003 года.

|Марка       |Количество     |
|VOLVO       |5              |
|МАЗ         |7              |
|КАМАЗ       |89             |
|ЗИЛ         |23             |
|ГАЗ         |24             |
|УАЗ         |1              |
|ПАЗ         |1              |
|КАВЗ        |1              |
|ГАЗ-24,31   |3              |
|ВАЗ-21063   |2              |

      Компания располагает 47 полуприцепами и 27 рефрижераторами

   Здания, сооружения. Территория.
   Производственная база состоит из 2,7 га открытой стоянки  и следующих
зданий:
    - Административное здание общей площадью 6278 м2
    - Участок/цех по ТО и ремонту тягачей на 15 постановочных мест
    - Участок ТО и ремонта полуприцепов способный обслуживать до 6 единиц
      одновременно
    - Окрасочный цех
    - Мойка
    -  Склад запасных частей общей площадью 20 м2.

   Условия рынка.
   В настоящее время рынок перенасыщен услугами подобного рода, однако,
подавляющее большинство компаний слабо конкурирует с ЗАО «Транко» т.к. не в
состоянии предоставить весь спектр услуг. Деятельность ЗАО «Транко»
выделяется комплексностью услуг, т.е. «всё из одних рук» (перевозка,
погрузка-разгрузка, экспедирование и т.д.), а также технологичностью и
надежностью ведения дел (сертифицированная система контроля сроков и
качества исполнения обязательств и т.д.)

Для проведения исследования считаем, что ресурсы и условия являются
достаточными для стимулирования грузовых перевозок.

   3. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок

      Все средства стимулирования (реклама, личная продажа, стимулирование
сбыта и пропаганда) имеют существенные признаки: коммуникация
(предоставление информации об услуге, привлечение внимания), и приглашение
воспользоваться услугой.
      Большую значимость в стимулировании грузовых перевозок имеет личная
продажа. Рассмотрим технологию личной продажи. От других средств
воздействия она отличается тем, что:
     1. Носит личностный характер (живое, непосредственное и взаимное
        общение между двумя или более лицами, причем любой из них может
        вносить коррективы в беседу).
     2. Способствует становлению отношений (между менеджером и клиентом
        устанавливаются более крепкие отношения).
     3. Побуждает к ответной реакции, (клиент чувствует ответственность за
        то, что с ним провели беседу и обязанность хоть как-то
        отреагировать).
      Директор отдела личных продаж имеет информацию об оптовых фирмах и
заводах-изготовителях продуктов питания. Менеджеры по телефону общаются с
клиентами, представляя, таким образом, свою фирму. Если клиента
заинтересовало предложение, то перед встречей с ним обсуждают общие условия
сделки (цена, сроки и т.д.), назначают время встречи. В условленное время
менеджер приезжает к клиенту (который может находиться в любой точке
Краснодарского края). При этом у менеджера имеются заготовки договоров. С
клиентом более подробно обсуждаются условия договора, дается дополнительная
информация. Если в процессе обсуждения обе стороны оказались удовлетворены,
то происходит заключение договора. Далее договор передаётся директору
отдела.
      Рассмотрим организацию технологии личных продаж. Отдел личных продаж
состоит из следующих штатных единиц:
      Технический исполнитель – менеджер
      Специалист отдела – заместитель директора отдела
      Функциональный руководитель – директор отдела
      Отдел личных продаж подчиняется генеральному директору
      Сбор данных об оптовых фирмах и заводах осуществляют менеджеры. Они
подвергают эту информацию обработке (выявляют целевых потребителей) и
передают ее директору отдела и его заместителю. Директор отдела личных
продаж и заместитель директора разрабатывают варианты решения по целевым
потребителям. Выбор и принятие управленческого решения осуществляет
директор отдела, при этом он координирует свои действия с генеральным
директором. Доведение управленческого решения до исполнителя (менеджера)
осуществляют директор отдела и заместитель.
      При осуществлении личных продаж необходимы следующие ресурсы:

Менеджер



|Функция                              |Обязанность                       |
|Работа с клиентами                   |Сбор данных об оптовых фирмах и   |
|(Функция выполняется на протяжении   |заводах                           |
|всего периода времени действия       |Телефонные переговоры с клиентами |
|контракта о найме коммивояжера)      |Поездки к клиентам                |
|                                     |Заключение договоров              |
|Права                                |Ответственность                   |
|Затребовать                          |                                  |
|                                     |Кому?             |Что?          |
|От кого?    |Что?         |Когда?    |                  |              |
|            |             |          |Директору отдела  |Выполнение    |
|            |             |          |                  |обязанностей  |
|Директора   |Информацию о |При       |                  |              |
|отдела      |потенциальных|необходи-м|                  |              |
|            |клиентах.    |ости.     |                  |              |
|            |Оплаты       |После     |                  |              |
|            |проезда.     |поездки   |                  |              |


Заместитель директора



|Функции                              |Обязанность                      |
|Управление подчиненными              |Сбор данных об оптовых фирмах и  |