реферат Рекламная деятельность на предприятии торговли

Содержание.

1. Основы рекламной деятельности.
    1. Исторические вехи рекламы.
    2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
2. Роль рекламы в сбыте.
    1. Психология рекламы.
    2. Планирование рекламы.
3. Рекламная деятельность в системе маркетинга.
   3.1. Процесс разработки рекламной программы.
4. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
    1. Характеристика предприятия
    2. Организация рекламы на фирме.
     1. Рекламные средства и их применение в торговле.
     2. Комплексная рекламная деятельность.
5. Критические дни российской рекламы в период кризиса экономики.
6. Список литературы.



1.      1. Основы рекламной деятельности.
          1.1. Исторические вехи рекламы.

     Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь  идёт
уже  в  самых  первых  документах  письменной  истории.  При  раскопках   на
территории стран  Средиземноморья  археологи  нашли  вывески,  извещающие  о
различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями  о
гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали  скалы  по  маршрутам  разного
рода шествий, всячески превознося в  этих  росписях  свои  товары.  Всё  это
предшественники современной наружной рекламы.
      Другую  раннюю  разновидность  рекламы  олицетворял  собой   городской
глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев,  которые  ходили  по
улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
      Ещё  одной  ранней  разновидностью  рекламы   было   клеймо,   которое
ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.
     По мере того как молва разносила  сведения  о  репутации  ремесленника,
покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни  для  этих  целей
пользуются товарными знаками и марочными названиями. По  мере  централизации
производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.
     Поворотным пунктом в истории рекламы стал  1450  год,  год  изобретения
Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было  больше  в  ручную
изготовлять  дополнительные  экземпляры  своих  извещений.  Первое  печатное
объявление на английском языке появилось в 1478 году.
     В 1622 году реклама получила мощный стимул  в  виде  начавшей  выходить
первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс».  Позднее
Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тетлер»,  став  верными  поборниками
рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям  рекламных  текстов:
«Великое искусство написания рекламного объявления заключается  в  отыскании
правильного подхода, дабы  захватить  внимание  читателя,  без  чего  добрая
весть  может  остаться  незамеченной  или  затеряться  среди   извещений   о
банкротствах».  В  номере  «Тетлера»  за  14   сентября   1710   года   были
опубликованы рекламные объявления на ремне для правки  бритв,  патентованные
медицинские препараты и прочие товары широкого потребления.
     Наибольшего расцвета  реклама  достигла  в  Соединённых  Штатах.  Отцом
американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его  «Газетт»,  появился
в 1729 году, добилась  самого  большого  тиража  и  самого  большого  объёма
рекламных публикаций среди  всех  газет  колониальной  Америки.  Превращению
Америки в колыбель рекламы  способствовало  несколько  факторов.  Во-первых,
американская промышленность лидировала в процессе внедрения  в  производство
механизации,  благодаря  которой  появился  избыток  товаров,   и   возникла
необходимость убеждать потребителей  покупать  больше.  Во-вторых,  создание
прекрасной сети водных путей, шоссейных и  обычных  дорог  сделало  реальной
доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение  в
1873 году обязательного начального образования повысило уровень  грамотности
и способствовало росту газет и журналов.  Изобретение  радио,  а  позднее  и
телевидения означало появление двух  замечательных  средств  распространения
рекламы.
     В современных рыночных условиях ни  одно  коммерческое  предприятие  не
может успешно вести дела без рекламы в том  или  ином  виде.  Прежде  всего,
реклама несёт в себе  информацию,  которая  обычно  представлена  в  сжатой,
художественно выраженной  форме,  эмоционально  окрашенная  и  доводящая  до
сознания и  внимания  потенциальных  покупателей  наиболее  важные  факты  и
сведения о товарах и услугах. Следует заметить,  что,  если  реклама  всегда
информация, то информация – «не всегда реклама».



     1.2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.

     Слово «реклама» латинского  происхождения  (“reclamare”  –  кричать)  и
означает:
 -  мероприятия,  имеющие  целью  создать  широкую  известность   чему-либо,
   привлечь потребителей, покупателей;
 -  распространение  сведений  о  ком-либо,  о  чём-либо  с  целью  создания
   популяризации.
     Из мирового бизнеса давно известна сила  и  роль  рекламы.  Реклама,  с
одной стороны, доводит до  потребителей  разные  сведения,  необходимые  для
покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность  с
убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека  эмоционально-
психическое воздействие. Реклама, сама по себе,  одновременно  и  бизнес,  и
искусство.
      Так  как  в  нашей  стране  не  стояла  серьёзно  проблема   убеждения
потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и  не  требовалось
выявлять сущность рекламы, её влияние на  потребителей  или  давать  научное
определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы  в  основном
с точки зрения маркетинга.
       По   определению   Американской   Ассоциации   Маркетинга,    реклама
представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения  идей,
товаров или услуг, оплачиваемую точно  установленным  заказчиком;  и  служит
для   привлечения   внимания   потенциальных    потребителей    к    объекту
рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы  и  методы  с
учётом конкретной ситуации».
      В  США  и  других  промышленно  развитых  странах   термин   «реклама»
(advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой  информации
(в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не  распространяется
на  мероприятия,  способствующие  продажам,  -   «сейлз   промоушн»   (sales
promotion),    престижные    мероприятия,    нацеленные    на     завоевание
благожелательного отношения  общественности,  -  «паблик  рилейшнз»  (public
relations), а также на бурно развивающуюся в последнее  время  специфическую
область  рекламной  деятельности,  суть  которой   в   направленных   связях
производителя с потребителем – «директ-маркетинг» (direct-marketing).
     В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы  шире.
К ней относят  выставочные  мероприятия,  коммерческие  семинары,  упаковку,
печатную   продукцию,   распространение   сувениров   и   другие    средства
стимулирования торговой деятельности.
     Существуют следующие направления рекламной деятельности:
  - международная  –  современная  деятельность  фирм  промышленно  развитых
    стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;
  -  внешнеэкономическая  –   деятельность   отечественных   предприятий   и
    организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
 –  внутренняя  –  деятельность  отечественных  предприятий  и  организаций,
 обслуживающих внутренний рынок.

     Представляется целесообразным установить отличие рекламы в