реферат Курсовая работа по численным методам

1. Методом Крылова развернуть характеристический определитель матрицы
А=[pic]. Исходную систему линейных уравнений решить методом Жордана-Гаусса.
       Решение. Метод Крылова основан на свойстве квадратной матрицы
обращать в нуль свой характеристический многочлен.
       Согласно теореме Гамильтона-Кали, всякая квадратная матрица является
корнем своего характеристического многочлена и, следовательно, обращает его
в нуль.
       Пусть
      [pic] –    (1)
характеристический многочлен.
       Заменяя в выражении (1) величину [pic] на [pic], получим
      [pic].     (2)
       Возьмем произвольный ненулевой вектор
      [pic].     (3)
       Умножим обе части выражения (2) на [pic]:
                                     [pic] (4)
       Положим
      [pic],     (5)
       т.е.
      [pic] (6)
       Учитывая (5), выражение (4) запишем в виде
      [pic],     (7)
       или в виде
                                    [pic]
       Решаем систему (7). Если эта система имеет единственное решение, то
ее корни [pic] являются коэффициентами характеристического многочлена (1).
       Если известны коэффициенты [pic] и корни [pic] характеристического
многочлена, то метод Крылова дает возможность найти соответствующие
собственные векторы по следующей формуле:
      [pic] (8)
       Здесь [pic] – векторы, использованные при нахождении коэффициентов
[pic] методом Крылова, а коэффициенты [pic] определяются по схеме Горнера
      [pic] (9)
       Используя все выше сказанное, развернем характеристический
определитель матрицы А=[pic] методом Крылова.
       Выберем в качестве начального следующий вектор:
                                [pic], [pic]
       Вычислим
                               [pic][pic][pic]
       Составим матричное уравнение
                              [pic], или [pic]
       Полученную систему уравнений решим методом Жордана-Гаусса.
| |[pic]      |[pic]      |[pic]      |[pic]      |[pic]      |[pic]      |
|1|9          |2          |0          |-72        |-61        |-61        |
| |-1         |1          |0          |-3         |-3         |-3         |
| |30         |5          |1          |-167       |-131       |-131       |
|2|1          |2/9        |0          |-8         |-61/9      |-61/9      |
|3|1          |0          |0          |-6         |-5         |-5         |
| |0          |1          |0          |-9         |-8         |-8         |
| |0          |1          |0          |           |           |           |
| |0          |0          |1          |           |           |           |


       Исходя из результатов таблицы, имеем [pic].
       Таким образом характеристическое уравнение матрицы [pic] имеет вид
                                    [pic]
2. Для определения собственных чисел матрицы [pic] необходимо решить
полученное характеристическое уравнение третьей степени
                                    [pic]
       Данное кубическое уравнение невозможно решить стандартными
средствами. Воспользуемся для этой цели числовыми методами, а точнее
методами приближенного вычисления.

       2.1 Исследование функции.
       Вычислим первую и вторую производные данной функции
                                    [pic]
                                    [pic]
       Необходимо выбрать интервал, на котором будем находить решение.
       Для отделения корней существует несколько способов. Наиболее
популярные из них – графический и аналитический.
       В литературе рассматриваются эти способы по отдельности. По заданию
курсовой работы требуется отделить корни каждым из этих способов. Рискну
нарушить это требование, и объединить эти два способа в один. То есть
исследовать функцию аналитически и по результатам исследования построить
приблизительный график функции.
       Областью значений исходного уравнения является вся ось [pic].
       Приравняв первую производную к нулю, мы можем получить критические
точки данной функции (точки минимумов и максимумов, или же точки, в которых
функция не определена).
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Стоит отметить, что для вычисления квадратного корня, также применимы
числовые методы, на которых и основаны микрокалькуляторы и программы для
ЭВМ. Данные методы основаны на логарифмировании корня и последующего
вычисления.
                                    [pic]
       [pic] вычисляется при помощи числового ряда
                                    [pic]
       Уравнение [pic] имеет решение [pic], [pic]. Изменив знак равенства на
знак неравенства (< или >), можем найти промежутки возрастания и убывания
функции.

       Функция возрастает на промежутке [pic] и убывает на промежутке [pic].
Подставив в исходное уравнение значения критических точек, имеем в
результате для [pic] и для [pic].
       Приравняв вторую производную к нулю, мы можем найти точку перегиба и,
соответственно, найти интервал, на котором функция выпуклая и вогнутая.
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Далее необходимо найти, интервалы, в которых график функции
пересекает ось [pic].
       Сразу можно определиться, что так при [pic] значение функции больше
нуля, а при [pic] - меньше нуля, то одна из точек пересечения, будет лежать
на данном интервале. Произведя не хитрые математические вычисления значения
функции для [pic], сузим интервал до [pic].
       Далее рассмотрим оставшиеся два интервала.
       Известно, что при [pic] - значение функции отрицательно, а в первой
критической точке положительно, то будем сужать этот промежуток. В данном
случае применим метод половинного деления.
|[pic]|[pic]    |
|0    |58       |
|-100 |-1059042 |
|-50  |-139492  |
|-25  |-19092   |
|-12  |-2426    |
|-6   |-320     |
|-3   |4        |
|-5   |-172     |
|-4   |-66      |
|[pic]  |[pic]    |
|4      |-10      |
|100    |939158   |
|50     |109608   |
|25     |11708    |
|12     |814      |
|6      |4        |
|5      |-12      |


       Таким образом получили еще один интервал [pic].
       Следующий будет от [pic] и до бесконечности.
       Произведем аналогичные вычисления и получим промежуток [pic]
       На основании произведенного анализа построим график исходной функции.
[pic]


2.2 Метод хорд.
       Сразу необходимо заметить, что существуют два случая (варианта) при
решении методом хорд.
       Случай первый. Первая и вторая производные функции имеют одинаковые
знаки, т.е. [pic].
       В этом случае итерационный процесс осуществляем по формуле
                                    [pic]
       Случай второй. Первая и вторая производные функции имеют разные
знаки, т.е. [pic].
       В этом случае итерационный процесс осуществляем по формуле
                                    [pic]
       Для оценки точности приближение можно воспользоваться формулой
                                   [pic],
       где [pic] при [pic], [pic] – точное значение корня.
       Итак решим наше уравнение [pic] методом хорд с точностью [pic].
       2.2.1 Интервал [pic].
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Так как первая и вторые производные в точке, от которой мы начинаем
работать имеют различные знаки, то работаем по второму варианту.
       Результаты вычисления приведены в таблице.
|[pic]         |[pic]         |[pic]         |[pic]         |[pic]         |
|-4,0000000    |-3,0000000    |-66,0000000   |4,0000000     |0,0740741     |
|-4,0000000    |-3,1142857    |-66,0000000   |-2,3688397    |0,0438674     |
|-4,0000000    |-3,0440850    |-66,0000000   |1,5901736     |0,0294477     |
|-4,0000000    |-3,0901012    |-66,0000000   |-0,9879693    |0,0182957     |
|-4,0000000    |-3,0610770    |-66,0000000   |0,6456578     |0,0119566     |
|-4,0000000    |-3,0798611    |-66,0000000   |-0,4086778    |0,0075681     |
|-4,0000000    |-3,0678974    |-66,0000000   |0,2640772     |0,0048903     |
|-4,0000000    |-3,0755972    |-66,0000000   |-0,1684077    |0,0031187     |
|-4,0000000    |-3,0706743    |-66,0000000   |0,1083107     |0,0020058     |
|-4,0000000    |-3,0738353    |-66,0000000   |-0,0692833    |0,0012830     |
|-4,0000000    |-3,0718112    |-66,0000000   |0,0444729     |0,0008236     |
|-4,0000000    |-3,0731096    |-66,0000000   |-0,0284836    |0,0005275     |
|-4,0000000    |-3,0722776    |-66,0000000   |0,0182690     |0,0003383     |
|-4,0000000    |-3,0728111    |-66,0000000   |-0,0117068    |0,0002168     |
|-4,0000000    |-3,0724692    |-66,0000000   |0,0075061     |0,0001390     |
|-4,0000000    |-3,0726884    |-66,0000000   |-0,0048109    |0,0000891     |
|-4,0000000    |-3,0725479    |-66,0000000   |0,0030843     |0,0000571     |
|-4,0000000    |-3,0726380    |-66,0000000   |-0,0019770    |0,0000366     |


       [pic]
       2.2.2 Интервал [pic].
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Так как первая и вторые производные в точке, от которой мы начинаем
работать имеют различные знаки, то работаем по второму варианту.
       Результаты вычисления приведены в таблице.
|[pic]         |[pic]         |[pic]         |[pic]         |[pic]         |
|3,0000000     |4,0000000     |4,0000000     |-10,0000000   |-0,2222222    |
|3,0000000     |3,2857143     |4,0000000     |-0,8746356    |-0,0485909    |
|3,0000000     |3,2344498     |4,0000000     |-0,0423087    |-0,0023505    |
|3,0000000     |3,2319959     |4,0000000     |-0,0019734    |-0,0001096    |
|3,0000000     |3,2318815     |4,0000000     |-0,0000919    |-0,0000051    |


       [pic]
       2.2.3 Интервал [pic].
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Так как первая и вторые производные в точке, от которой мы начинаем
работать имеют одинаковые знаки, то работаем по первому варианту.
       Результаты вычисления приведены в таблице.
|[pic]         |[pic]         |[pic]         |[pic]         |[pic]         |
|5,0000000     |6,0000000     |-12,0000000   |4,0000000     |0,6666667     |
|5,7500000     |6,0000000     |-2,0156250    |4,0000000     |0,3359375     |
|5,8337662     |6,0000000     |-0,1613014    |4,0000000     |0,0268836     |
|5,8402098     |6,0000000     |-0,0120198    |4,0000000     |0,0020033     |
|5,8406885     |6,0000000     |-0,0008909    |4,0000000     |0,0001485     |
|5,8407240     |6,0000000     |-0,0000660    |4,0000000     |0,0000110     |


       [pic]
       Итак, корнями уравнения [pic] будут [pic], [pic], [pic].
       2.3 Метод касательных (метод Ньютона).
       В век повальной компьютеризации не есть хорошо считать при помощи
логарифмической линейки. Поэтому, разработаем алгоритм и прикладную
программу для решения кубических уравнений методом Ньютона.
       Ниже приведена блок-схема алгоритма и листинг программы, реализующей
данный алгоритм на языке С++. Также привожу текст, которая выдает данная
программа при решении исходного уравнения.
                                    [pic]
//метод Ньютона длЯ решениЯ кубических уравнений
#include<math.h>
#include<iostream.h>
double a[4]={0},
        b[3]={0},
       c[2]={0},
       prec=0.00000;
double minim=0, maxim=0;
void Hello(void);
void Input();
void Derivative();
void Calculation();
double Calc_Fun(double);
double Calc_First(double);
double Calc_Second(double);
main(void)
{
      Hello();
      Input();
      Derivative();
      Calculation();
      return 0;
}
void Hello(void)
{
      cout<<"Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом касательных
(метод                     Ньютона).\n\n";
}
void Input()
{
      cout<<"Кубическое уравнение имеет вид"<<endl
          <<"a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0"<<endl<<endl;
      for (int i=0;i<4;i++)
      {
            cout<<"Введите значение коэффициента a["<<i+1<<"] : ";
            cin>>a[i];
      }
      cout<<endl<<"Необходимо указать интервал поиска решениЯ."<<endl
                <<"Введите нижнюю границу поиска : ";
      cin>>minim;
      cout<<"Введите верхнюю границу поиска : ";
      cin>>maxim;
      while(minim==maxim||minim>maxim)
      {
            cout<<"\nНижнЯЯ граница должна быть меньше верхней и не может
быть ей    равна."<<endl
                <<"Повторите ввод нижней границы : ";
            cin>>minim;
            cout<<"Повторите ввод верхней границы : ";
            cin>>maxim;
      }
      cout<<"Введите допустимую погрешность : ";
      cin>>prec;
}
void Derivative()
{
      b[0]=a[0]*3;
      b[1]=a[1]*2;
      b[2]=a[2];
      c[0]=b[0]*2;
      c[1]=b[1];
      cout<<"\n\n\n"
          <<"Исходное уравнение имеет вид : \n\n"
         <<a[0]<<"x^3+("<<a[1]<<")x^2+("<<a[2]<<")x+("<<a[3]<<")=0\n\n"
         <<"ПерваЯ производнаЯ имеет вид : \n\n"
         <<"f'(x)="<<b[0]<<"x^2+("<<b[1]<<")x+("<<b[2]<<")\n\n"
         <<"ВтораЯ производнаЯ имеет вид : \n\n"
         <<"f''(x)="<<c[0]<<"x+("<<c[1]<<")\n\n";
}
void Calculation()
{
      double x=0, m=0;
      cout<<"-------------------------------------------------"<<endl
          <<"|      Xn       |     f(Xn)     |   |f(Xn)|/m   |"<<endl
         <<"-------------------------------------------------"<<endl;
      if (abs(Calc_Fun(minim))*abs(Calc_Second(minim))>0) x=minim;
      else x=maxim;
      if (Calc_First(minim)>Calc_First(maxim)) m=abs(Calc_First(maxim));
      else m=abs(Calc_First(minim));
      cout<<"|";
      cout.width(15);cout.precision(10);
      cout<<x;
      cout<<"|";
      cout.width(15);cout.precision(10);
      cout<<Calc_Fun(x);
      cout<<"|";
      cout.width(15);cout.precision(10);
      cout<<(fabs(Calc_Fun(x))/m);
      cout<<"|\n";
      while((fabs(Calc_Fun(x))/m)>prec)
      {
            x=(x-(Calc_Fun(x)/Calc_First(x)));
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<x;
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<Calc_Fun(x);
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<fabs(Calc_Fun(x))/m;
            cout<<"|\n";
      }
      cout<<"-------------------------------------------------";
}
double Calc_Fun(double x)
{
      return (a[0]*x*x*x+a[1]*x*x+a[2]*x+a[3]);
}
double Calc_First(double x)
{
      return (b[0]*x*x+b[1]*x+b[2]);
}
double Calc_Second(double x)
{
      return (c[0]*x+c[1]);
}

Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом касательных (метод
Ньютона).
Кубическое уравнение имеет вид
a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0

Введите значение коэффициента a[1] : 1
Введите значение коэффициента a[2] : -6
Введите значение коэффициента a[3] : -9
Введите значение коэффициента a[4] : 58

Необходимо указать интервал поиска решениЯ.
Введите нижнюю границу поиска : -4
Введите верхнюю границу поиска : -3
Введите допустимую погрешность : 0.00005

Исходное уравнение имеет вид :
1x^3+(-6)x^2+(-9)x+(58)=0

ПерваЯ производнаЯ имеет вид :
f'(x)=3x^2+(-12)x+(-9)

ВтораЯ производнаЯ имеет вид :
f''(x)=6x+(-12)
-------------------------------------------------
|      Xn       |     f(Xn)     |   |f(Xn)|/m   |
-------------------------------------------------
|             -4|            -66|    1.222222222|
|    -3.24137931|   -9.922506048|    0.183750112|
|   -3.079817529|    -0.40621762| 0.007522548518|
|    -3.07261683|-0.000789793230|1.462580056e-05|
-------------------------------------------------

Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом касательных (метод
Ньютона).
Кубическое уравнение имеет вид
a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0

Введите значение коэффициента a[1] : 1
Введите значение коэффициента a[2] : -6
Введите значение коэффициента a[3] : -9
Введите значение коэффициента a[4] : 58

Необходимо указать интервал поиска решениЯ.
Введите нижнюю границу поиска : 3
Введите верхнюю границу поиска : 4
Введите допустимую погрешность : 0.00005

Исходное уравнение имеет вид :
1x^3+(-6)x^2+(-9)x+(58)=0

ПерваЯ производнаЯ имеет вид :
f'(x)=3x^2+(-12)x+(-9)

ВтораЯ производнаЯ имеет вид :
f''(x)=6x+(-12)

-------------------------------------------------
|      Xn       |     f(Xn)     |   |f(Xn)|/m   |
-------------------------------------------------
|              3|              4|   0.4444444444|
|    3.222222222|    0.159122085|  0.01768023167|
|    3.231855174| 0.000341137633|3.790418145e-05|
-------------------------------------------------

Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом касательных (метод
Ньютона).
Кубическое уравнение имеет вид
a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0

Введите значение коэффициента a[1] : 1
Введите значение коэффициента a[2] : -6
Введите значение коэффициента a[3] : -9
Введите значение коэффициента a[4] : 58

Необходимо указать интервал поиска решениЯ.
Введите нижнюю границу поиска : 5
Введите верхнюю границу поиска : 6
Введите допустимую погрешность : 0.00005

Исходное уравнение имеет вид :
1x^3+(-6)x^2+(-9)x+(58)=0

ПерваЯ производнаЯ имеет вид :
f'(x)=3x^2+(-12)x+(-9)

ВтораЯ производнаЯ имеет вид :
f''(x)=6x+(-12)

-------------------------------------------------
|      Xn       |     f(Xn)     |   |f(Xn)|/m   |
-------------------------------------------------
|              6|              4|   0.6666666667|
|    5.851851852|   0.2601229487|  0.04335382479|
|    5.840787634| 0.001413241032| 0.000235540172|
|    5.840726862|4.255405933e-08|7.092343222e-09|
-------------------------------------------------
2.4 Метод итераций. Как и для предыдущего метода, привожу блок-схему
алгоритма решения и листинг программы, реализующей этот алгоритм на языке
программирования С++.
                                    [pic]


//метод итераций длЯ решениЯ кубических уравнений
#include<math.h>
#include<iostream.h>

double a[4]={0},
       b[3]={0},
       prec=0.00000;
double minim=0, maxim=0;

void Hello(void);
void Input();
void Derivative();
void Calculation();
double Calc_Fun(double);
double Calc_First(double);

main(void)
{
   Hello();
   Input();
   Derivative();
   Calculation();
   return 0;
}

void Hello(void)
{
   cout<<"Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом
итераций.\n\n";
}

void Input()
{
   cout<<"Кубическое уравнение имеет вид"<<endl
       <<"a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0"<<endl<<endl;
   for (int i=0;i<4;i++)
   {
      cout<<"Введите значение коэффициента a["<<i+1<<"] : ";
      cin>>a[i];
   }
   cout<<endl<<"Необходимо указать интервал поиска решениЯ."<<endl
       <<"Введите нижнюю границу поиска : ";
   cin>>minim;
   cout<<"Введите верхнюю границу поиска : ";
   cin>>maxim;
   while(minim==maxim||minim>maxim)
   {
      cout<<"\nНижнЯЯ граница должна быть меньше верхней и не может быть ей
              равна." <<endl
          <<"Повторите ввод нижней границы : ";
      cin>>minim;
      cout<<"Повторите ввод верхней границы : ";
      cin>>maxim;
   }
   cout<<"Введите допустимую погрешность : ";
   cin>>prec;
}
void Derivative()
{
   b[0]=a[0]*3;
   b[1]=a[1]*2;
   b[2]=a[2];
}

void Calculation()
{
   double x=0, x_old=0, m=0;
   cout<<"-------------------------------------------------"<<endl
       <<"|      Xn       |     f(Xn)     |   X(n+1)-Xn   |"<<endl
       <<"-------------------------------------------------"<<endl;
   if(fabs(Calc_First(minim))>fabs(Calc_First(maxim))) m=x=x_old=minim;
   else m=x=x_old=maxim;
   m=fabs(1/Calc_First(m));
   cout<<"|";
   cout.width(15);cout.precision(10);
   cout<<x;
   cout<<"|";
   cout.width(15);cout.precision(10);
   cout<<Calc_Fun(x);
   cout<<"|               |\n";
   if(Calc_First(x)>0)
   {
      do
      {
            x_old=x;
            x=x_old-m*Calc_Fun(x_old);
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<x;
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<Calc_Fun(x);
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<fabs( Calc_Fun(x) - Calc_Fun(x_old) );
            cout<<"|\n";
      }
      while(( fabs( Calc_Fun(x) - Calc_Fun(x_old) ) )>prec);
   }
   else
   {
      do
      {
            x_old=x;
            x=x_old+m*Calc_Fun(x_old);
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<x;
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<Calc_Fun(x);
            cout<<"|";
            cout.width(15);cout.precision(10);
            cout<<fabs( Calc_Fun(x) - Calc_Fun(x_old) );
            cout<<"|\n";
      }
      while(( fabs( Calc_Fun(x) - Calc_Fun(x_old) ) )>prec);
   }
   cout<<"-------------------------------------------------";
}
double Calc_Fun(double x)
{
      return (a[0]*x*x*x+a[1]*x*x+a[2]*x+a[3]);
}
double Calc_First(double x)
{
      return (b[0]*x*x+b[1]*x+b[2]);
}



Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом итераций.

Кубическое уравнение имеет вид
a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0

Введите значение коэффициента a[1] : 1
Введите значение коэффициента a[2] : -6
Введите значение коэффициента a[3] : -9
Введите значение коэффициента a[4] : 58

Необходимо указать интервал поиска решениЯ.
Введите нижнюю границу поиска : -4
Введите верхнюю границу поиска : -3
Введите допустимую погрешность : 0.00005
-------------------------------------------------
|      Xn       |     f(Xn)     |   X(n+1)-Xn   |
-------------------------------------------------
|             -4|            -66|               |
|    -3.24137931|   -9.922506048|    56.07749395|
|   -3.127327517|    -3.12093462|    6.801571427|
|   -3.091454705|   -1.064778438|    2.056156183|
|   -3.079215872|   -0.372281515|   0.6924969227|
|   -3.074936774|   -0.131239433|    0.241042082|
|   -3.073428275| -0.04639844126|  0.08484099175|
|    -3.07289496| -0.01642029825|  0.02997814301|
|   -3.072706221|-0.005813178631|  0.01060711962|
|   -3.072639403|-0.002058264249| 0.003754914382|
|   -3.072615744|-0.000728799396| 0.001329464852|
|   -3.072607367|-0.000258060628|0.0004707387678|
|   -3.072604401|-9.137721784e-0|0.0001666834108|
|   -3.072603351|-3.235601088e-0|5.902120696e-05|
|   -3.072602979|-1.145703711e-0|2.089897377e-05|
-------------------------------------------------

Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом итераций.

Кубическое уравнение имеет вид
a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0

Введите значение коэффициента a[1] : 1
Введите значение коэффициента a[2] : -6
Введите значение коэффициента a[3] : -9
Введите значение коэффициента a[4] : 58

Необходимо указать интервал поиска решениЯ.
Введите нижнюю границу поиска : 3
Введите верхнюю границу поиска : 4
Введите допустимую погрешность : 0.00005
-------------------------------------------------
|      Xn       |     f(Xn)     |   X(n+1)-Xn   |
-------------------------------------------------
|              3|              4|               |
|    3.222222222|    0.159122085|    3.840877915|
|    3.231062338|  0.01338370012|   0.1457383849|
|    3.231805877| 0.001151957391|  0.01223174272|
|    3.231869875|9.934183961e-05| 0.001052615552|
|    3.231875394|8.568402322e-06|9.077343728e-05|
|     3.23187587|7.390497921e-07| 7.82935253e-06|
-------------------------------------------------



Программа длЯ решениЯ кубических уравнений методом итераций.

Кубическое уравнение имеет вид
a1*x^3+a2*x^2+a3*x+a4=0

Введите значение коэффициента a[1] : 1
Введите значение коэффициента a[2] : -6
Введите значение коэффициента a[3] : -9
Введите значение коэффициента a[4] : 58

Необходимо указать интервал поиска решениЯ.
Введите нижнюю границу поиска : 5
Введите верхнюю границу поиска : 6
Введите допустимую погрешность : 0.00005
-------------------------------------------------
|      Xn       |     f(Xn)     |   X(n+1)-Xn   |
-------------------------------------------------
|              6|              4|               |
|    5.851851852|   0.2601229487|    3.739877051|
|    5.842217669|   0.0346921878|   0.2254307609|
|    5.840932773| 0.004788677115|  0.02990351069|
|    5.840755414|0.0006639855431| 0.004124691572|
|    5.840730822|9.212373716e-05|0.0005718618059|
|     5.84072741|1.278267885e-05|7.934105832e-05|
|    5.840726937|1.773688694e-06|1.100899016e-05|
-------------------------------------------------



       Решив уравнение [pic], получили корень [pic]
|Метод                  |Корень № 1     |Корень № 2     |Корень № 3     |
|Хорд                   |-3,072638      |3,231881       |5,840724       |
|Касательных (Ньютона)  |-3,072616      |3,231855       |5,840726       |
|Итераций               |-3,072602      |3,231875       |5,840726       |

       Для дальнейших расчетов будем использовать среднее арифметическое
значение полученных корней.
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
  3. Используя полученные значения, определим собственные значения исходной
                                  матрицы.

       Собственные вектора матрицы А=[pic] определим по формуле
                                    [pic]
       Для нашей матрицы, данная формула примет следующий вид
                                    [pic]
       Коэффициенты [pic] определяются по схеме Горнера:
                                    [pic]
       Для [pic] имеем:
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Для [pic] имеем:
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Для [pic] имеем:
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
       Далее можем найти собственные векторы:
                                    [pic]
                                    [pic]
                                    [pic]
 4. Для контроля полученных значений, развернем исходную матрицу А=[pic], и
  определим ее собственные векторы методом непосредственного развертывания.
       Характеристический многочлен для данной матрицы имеет вид:
                                   [pic].
       Находим [pic].
 Число диагональных миноров второго порядка у матрицы второго порядка [pic].
       Выписываем эти миноры и складываем их:
                                   [pic].
       И, в заключение, находим
                                    [pic]
       Таким образом, характеристическое уравнение имеет вид
                                    [pic]
       Данное уравнение идентично уравнению, полученному при помощи метода
Крылова. Нет смысла заново его решать. Воспользуемся уже вычисленными
корнями (их средним значением).
       Определим собственный вектор [pic], соответствующий [pic].
                                 [pic], или
                                    [pic]
       Из третьего уравнения системы выведем [pic] и подставим его в первое
уравнение системы
                                    [pic]
                                    [pic]
       Примем [pic], тогда [pic] и [pic].
       Итак, искомый вектор матрицы [pic], найденный с точностью до
постоянного множителя [pic], для собственного значения матрицы [pic] будет:
                                    [pic]
       При помощи метода Крылова, мы получили точное значение собственного
вектора [pic].
       Мы можем проверить наши вычисления, взяв [pic]:
                                    [pic]
       Как видно, мы получил идентичный, до третьего знака, результат.

       Определим собственный вектор [pic], соответствующий [pic].
                                 [pic], или
                                    [pic]
       Из третьего уравнения системы выведем [pic] и подставим его в первое
уравнение системы
                                    [pic]
                                    [pic]
       Примем [pic], тогда [pic] и [pic].
       Итак, искомый вектор матрицы [pic], найденный с точностью до
постоянного множителя [pic], для собственного значения матрицы [pic] будет:
                                    [pic]
       При помощи метода Крылова, мы получили точное значение собственного
вектора [pic].
       Мы можем проверить наши вычисления, взяв [pic]:
                                    [pic]
       Как видно, мы получил идентичный, до третьего знака, результат.

       Определим собственный вектор [pic], соответствующий [pic].
                                 [pic], или
                                    [pic]
       Из третьего уравнения системы выведем [pic] и подставим его в первое
уравнение системы
                                    [pic]
                                    [pic]
       Примем [pic], тогда [pic] и [pic].
       Итак, искомый вектор матрицы [pic], найденный с точностью до
постоянного множителя [pic], для собственного значения матрицы [pic] будет:
                                    [pic]
       При помощи метода Крылова, мы получили точное значение собственного
вектора [pic].
       Мы можем проверить наши вычисления, взяв [pic]:
                                    [pic]
       Как видно, мы получил идентичный, до третьего знака, результат.