реферат Программа демонстрирующая иерархию окон Windows

Министерство образования РФ



                       ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

            Уральского государственного технического университета


                      Кафедра микропроцессорной техники



                                                              Оценка проекта
                                                              Члены комиссии



               Программа демонстрирующая иерархию окон Windows


                               Курсовая работа



    руководитель:                                   Кулюкин В.П.

    слушатель гр.СП-923:



2001г.

                                 Содержание:



    Введение

1. Оконные приложения Windows.
2. Каркасное Windows-приложение на ассемблере
3. Иерархия окон
4. «Программа демонстрирующая иерархию окон Windows»
5.Библиографический список



                                  Введение


    В  подавляющем  большинстве  книг  о   программировании   для   Windows
изложение, как правило, ведется на базе языка C/C++, реже — на базе  Pascal.
А что же ассемблер — в стороне?  Конечно,  нет!  Мы  не  раз  обращали  ваше
внимание на правильное понимание места ассемблера в архитектуре  компьютера.
Любая программа на языке самого высокого  уровня  в  своем  внутреннем  виде
представляет собой последовательность машинных кодов. А раз так,  то  всегда
остается теоретическая возможность написать  ту  же  программу,  но  уже  на
языке ассемблера: Непонимание или недооценка такой  возможности  приводит  к
тому, что достаточно часто приходится  слышать  фразу,  подобную  следующей:
«Ах, опять этот ассемблер, но ведь это  что-то  несерьезное!»  Также  трудно
согласиться с тезисом, который чаще всего  следует  вслед  за  этой  фразой.
Суть его сводится к утверждению того, что мощность  современных  компьютеров
позволяет   не   рассматривать   проблему   эффективности   функционирования
программы в  качестве  первоочередной.  Гораздо  легче  решить  ее  за  счет
увеличения объема памяти, быстродействия центрального процессора и  качества
компьютерной периферии. Чем  обосновать  необходимость  разработки  Windows-
приложений на языке ассемблера? Приведем следующие аргументы:
 >   языке  ассемблера  позволяет  программисту   полностью   контролировать
   создаваемый им программный код и оптимизировать его по своему усмотрению;
 >  компиляторы  языков  высокого  уровня  помещают  в  загрузочный   модуль
   программы  избыточную  информацию.  Эквивалентные   исполняемые   модули,
   исходный текст которых написан на языке ассемблера, имеют в несколько раз
   меньший размер;
 > при программировании на ассемблере сохраняется полный доступ к аппаратным
   ресурсам компьютера;
 >  приложение,  написанное  на  языке  ассемблера,  как  правило,   быстрее
   загружается в оперативную память компьютера;
 > приложение, написанное на языке ассемблера, обладает, как правило,  более
   высокой скоростью работы и реактивностью ответа на действия пользователя.
   Разумеется,  эти  аргументы  не  следует  воспринимать,   как   некоторую
   рекламную кампанию в поддержку языка ассемблера. Но нельзя забывать  и  о
   том, что существует бесконечное множество прикладных задач, ждущих  своей
   очереди на компьютерную реализацию. Далеко не все из этих  задач  требуют
   применения тяжеловесных средств разработки,  результатом  работы  которых
   являются столь  же  тяжеловесные  исполняемые  файлы.  Многие  прикладные
   задачи  могут  быть  изящно  исполнены  на  языке  ассемблера,  не  теряя
   привлекательности.

                       1. Оконные приложения Windows.

Windows поддерживает два типа приложений:
 > оконное приложение — строится на базе специального набора функций  (API),
   составляющих  графический  интерфейс  пользователя  (GUI,  Graphic   User
   Interface). Оконное приложение представляет собой программу, которая весь
   вывод на экран производит в графическом виде. Первым  результатом  работы
   оконного приложения является отображение на экране специального объекта —
   окна. После того как окно отображено на  экране,  вся  работа  приложения
   направлена на то, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии;
Основной тип приложений в Windows — оконные,  поэтому  с  них  мы  и  начнем
знакомство с процессом разработки программ для этой операционной системы.
Любое оконное Windows-приложение имеет  типовую  структуру,  основу  которой
составляет так называемое  каркасное  приложение.  Это  приложение  содержит
минимально необходимый  программный  код  для  обеспечения  функционирования
полноценного Windows-приложения. Не случайно во всех источниках  в  качестве
первого  Windows-приложения  рекомендуется  изучать  и  исследовать   работу
некоторого каркасного приложения,  так  как  именно  оно  отражает  основные
особенности взаимодействия программы с операционной системой Windows.  Более
того,  написав  и  отладив  один  раз  каркасное   приложение,   вы   будете
использовать  его  в  необходимую  терминологию  и  сможем  больше  внимания
уделить логике работы Windows-приложения, а не деталям его реализации.
Минимальное приложение Windows состоит из трех частей:
 >  главной функции;
 >  цикла обработки сообщений;
 >  оконной функции.
Выполнение любого оконного Windows-приложения начинается с главной  функции.
Она содержит код,  осуществляющий  настройку  (инициализацию)  приложения  в
среде операционной системы Windows.  Видимым  для  пользователя  результатом
работы главной функции является появление на экране графического  объекта  в
виде окна. Последним действием кода главной функции является создание  цикла
обработки сообщений. После его создания приложение  становится  пассивным  и
начинает взаимодействовать с внешним миром посредством  специальным  образом
оформленных данных — сообщений. Обработка поступающих  приложению  сообщений
осуществляется специальной функцией,  называемой  оконной.  Оконная  функция
уникальна тем, что может быть вызвана только из операционной системы,  а  не
из приложения, которое ее содержит. Таким образом,  Windows-приложение,  как
минимум, должно состоять из трех перечисленных элементов.
Каркасное Windows-приложение на  ассемблере  содержит  один  сегмент  данных
.data и один сегмент кода . code. Сегмент стека в исходных текстах  Windows-
приложений непосредственно описывать не нужно. Windows  выделяет  для  стега
объем памяти, размер которого задан программистом в файле  с  расширением  .
def. Текст листинга 2 достаточно большой. Поэтому  для  обсуждения  разобьем
erо комментариями на характерные фрагменты, каждый из которых затем  поясним
необходимой степенью детализации.

                2. Каркасное Windows-приложение на ассемблере

<1> ;Пример каркасного приложения для Win32
<2>  .386
<3>   locals              ;разрешает применение локальных меток в  программе

<4>  .model flat, STDCALL       ;модель памяти flat Я
<5> ;STDCALL - передача параметров в стиле С (справа налево),
<6> ;  вызываемая процедура чистит за собой стек Ш
<7>  include  windowA.inc          ;включаемый  файл  с  описаниями  базовых
структур
                                                    ;и констант Win32 т
<8>  ;Объявление внешними используемых  в  данной  программе  функций  Win32
(ASCII):
<9>     extrn             GetModuleHandleA:PROC
<10>    extrn            GetVersionExA:PROC В
<11>    extrn             GetCommandLineA:PROC
<12>    extrn             GetEnvironmentStringsA:PROC
<13>    extrn             GetEnvironmentStringsA:PROC
<14>    extrn             GetStartupInfoA:PROC
<15>    extrn             LoadIconA:PROC
<16>    extrn             LoadCursorA:PROC
<17>    extrn             GetStockObject:PROC
<18>    extrn             RegisterClassExA:PROC
<19>    extrn             CreateWindowExA:PROC
<20>   extrn             ShowWindow:PROC
<21>    extrn             UpdateWindow:PROC
<22>    extrn             GetMessageA:PROC
<23>    extrn            TranslateMessage:PROC
<24>    extrn             DispatchMessageA:PROC
<25>    extrn             ExitProcess:PROC
<26>    extrn             PostQuitMessage:PROC
<27>    extrn             DefWindowProcA:PROC
<28>    extrn             PlaySoundA:PROC
<29>    extrn             ReleaseDC:PROC
<30>    extrn             TextOutA:PROC
<31>    extrn             GetDC:PROC
<32>    extrn             BeginPaint:PROC
<33>    extrn            EndPaint:PROC
<34>  ;объявление оконной функции объектом,  видимым  за  пределами  данного
кода
<35>  public WindowProc
<36>   .data
<37>    hwnd              dd           0
<38> hInst                  dd           0
<39> hdc                     dd           0
<40> ;lpVersionInformation OSVERSIONINFO   <?>
<41> wcl       WNDCLASSEX    <?>
<42> message   MSG    <?>
<43> ps       PAINTSTRUCT   <?>
<44> szClassName db     'Приложение Win32 ',0
<45> szTitleName db     'Каркасное приложение Win32 на ассемблере'.0
<46> MesWindow  db   'Это  процесс разработки приложения
 на ассемблере?'
<47> MesWindowLen=     $-MesWindow
<48> playFileCreate       db   'create.wav',0
<49> playFilePaint         db   'paint.wav',0
<50> playFileDestroy    db  'destroy.wav',0
<51> . code
<52> start     proc   near
<53> ;точка входа в программу:
<54> ;начало стартового кода
<55>  ;вызовы   расположенных   ниже   функций   можно   при   необходимости
раскомментировать,
<56> :но они не являются обязательными в данной программе
<57> ;вызов BOOL GetVersionEx(LPOSVERSIONINFO lpVersionInformation)
<58> ;        push   offset lpVersionInformation
<59> ;        call   GetVersionExA
<60> ;далее можно вставить код для анализа информации о версии Windows
<61> ;вызов LPTSTR GetCommandLine(VOID) - получить  указатель  на  командную
строку
<62> ;       call   GetCommandLineA  :врегистре еах адрес
<63> ;вызов LPVOID GetEnvironmentStrings (VOID) - получить указатель
 ;на блок с переменными окружения
<64> ;       call   GetEnvironmentStringsA  ;врегистре еах адрес
<65> ;вызов VOIDGetStartupInfo(LPSTARTUPINFO lpStartupInfo)   ;указатель
 ;на структуру STARTUPINFO
<66> ;       push   offset lpStartupInfo
<67> ;       call   GetStartupInfoA
<68> ;вызов HMODULE GetModuleHandleA (LPCTSTR lpModuleName)
<69> push   NULL ;0->GetModuleHandle
<70> call   GetModuleHandleA  ;получить значение базового адреса,
<71> mov    hInst, eax     ;no которому загружен модуль.
<72> ;далее  hInst  будет  использоваться  в  качестве  дескриптора  данного
приложения
<73> ;конец стартового кода
<74> WinMain:
<75>;определить   класс   окна   ATOM    RegisterClassEx(CONST    WNDCLASSEX
*lpWndClassEx),
<76> ;                  где *lpWndClassEx - адрес структуры WndClassEx
<77> ;для начала инициализируем поля структуры WndClassEx
<78> mov    wcl.cbSize,typeWNDCLASSEX   -.размер структуры
 :в wcl.cbCIZE
<79> mov  wcl.style,CS_HREDRAW+CS_VREDRAW
<80> mov    wcl.pfnWndProg,offsetWindowProg  ;адрес оконной  процедуры
<81> mov    wcl.cbCisExtra,0
<82> mov    wcl.cbWndExtra,0
<83> mov    eax,hInst
<84> mov    ;дискриптор приложения в поле hInstance структуры wcl
<85> mov    wcl.hInstance, eax
<86>  ;готовим  вызов   HICON   LoadIcon   (HINSTANCE   hInstance,   LPCTSTR
lpIconName)
<87> push IDI_APPLICATION ,-стандартный значок
<88> push 0 ;NULL
<89> саП LoadIconA
<90> mov wcl.hIcon, eax ,-дескриптор значка в поле hIcon I
;структуры wcl
<91> ;готовим вызов HCURSOR  LoadCursorA  (HINSTANCE  hInstance,  LPCTSTR  M
;lpCursorName)
<92> push IDC_ARROW ,-стандартный курсор - стрелка
<93> push 0
<94> саll LoadCursorA
<95> mov wcl.hCursor,eax ;дескриптор курсора в поле hCursor
;структуры wc1
<96> ;определим цвет фона окна - белый
<97> ;готовим вызов HGDIOBJ GetStockObject(int fnObject)
<98> push WHITE_BRUSH
<99> саП GetStockObject
<100> mov wcl.hbrBackground, eax
<101> mov dword ptrwcl.lpszMenuName, 0 ;без главного меню
<102> mov dwordptrwcl.lpszClassName,offsetszC1assName; имя
;класса окна
<103> mov wcl.hIconSm, 0
<104> ;регистрируем класс окна - готовим вызов RegisterClassExA  (&wndclass)

<105> push offset wcl
<106> саП RegisterClassExA
<107> test ax, ах;проверить на успех регистрации класса окна
<108> jz end_cyc1_msg ;неудача
<109> ;создаем окно:
<110> ;готовим вызовHWND CreateWindowExA(DWORDdwExStyle,
 LPCTSTR1pClassName,
<111> ; LPCTSTR 1pW1ndowName, DWORD dwStyle, int x, int у, int nWidth,
             |;int nHeight,
<112> ;  HWND hWndParent, HMENU hMenu, HANDLE hInstance, LPVOID
             ;lpParam)
<113>     push   0   ;lpParam
<114>     push   hInst ;hInstance
<115>     push   NULL ;menu
<116>      push   NULL ;parent hwnd
<117>      push   CW_USEDEFAULT    ;высота окна
<118>      push   CW_USEDEFAULT    ;ширина окна
<119>       push   CW_USEDEFAULT    ;координата у левого верхнего угла
           ;окна
<120>       push   CW_USEDEFAULT    ;координата х левого верхнего угла
<121>       push   WS_OVERLAPPEDWINDOW    ;стиль окна
<122>       push   offset szTitleName ;строка заголовка окна
<123>       push   offset szClassName ;имя класса окна
<124>       push   NULL
<125>      саll   CreateWindowExA
<126>       mov    hwnd,eax  ;-дескриптор окна
<127>       ;показать окно:
<128>        ;готовим вызов BOOL ShowWindow( HWND hWnd, int nCmdShow )
<129> push   SW_SHOWNORMAL
<130> push         hwnd
<131> call         ShowWindow
<132> ;перерисовываем содержимое окна
<133> ;готовим вызов BOOL UpdateWindow( HWND hWnd )
<134> push         hwnd
<135> call          UpdateWindow
<136> ;запускаем цикл сообщений:
<137> ;готовим вызов BOOL GetMessageA( LPMSG lpMsg, HWND hWnd,
<138> ;                     UINTwMsgFilterMin,UINTwMsgFilterMax)
<139> cycl_msg:
<140> push         0
<141> push         0
<142> push         NULL
<143> push         offset message
<144> cal 1         GetMessageA
<145> cmp           ах, 0
<146> je            end_cycl_msg
<147> ;трансляция ввода с клавиатуры
<148> ;готовим вызов BOOL Trans1ateMessage( CONST MSG *lpMsg )
<149> push         offset message
<150> call         TranslateMessage
<151> ;отправим сообщение оконной процедуре
<152> ;готовим вызов LONG D1spatchMessage( CONST MSG *lpmsg )
<153> push          offset message
<154> call          DispatchMessageA
<155> jmp           cycl_msg
<156> end_cycl_msg:
<157>
<158> ;выход из приложения
<159> ;готовим вызов VOID ExitProcess( UINT uExitCode )
<160> push         NULL
<161> call          ExitProcess
<162> start            endp
<163> ; - - - - -  - - - - - - - --WindowProc-- - - - -  - - - - - - -  -  -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<164> WindowProc    proc
<165> argP0nwnd:DWORD, PPmes:DWORD, @@wparam:DWORD, @@lparam:DWORD
<166>  uses  ebx,  edi,  es1          ;эти   регистры   обязательно   должны
сохраняться
<167> local              @@hdc:DWORD
<168> cmp           @@mes, WM_DESTROY
<169> je            wmdestroy
<170> cmp           @@mes, WM_CREATE
<171> je            wmcreate
<172> cmp           @@mes, WM_PAINT
<173> je            wmpaint
<174> jmp           default
<175> wmcreate:
<176> ;обозначим создание окна звуковым эффектом
<177> ;готовим вызов функции BOOL PlaySound(LPCSTR pszSound,  HMODULE  hmod,
DWORD
 ;fdwSound     )
<178> push          SND_SYNC+SND_FILENAME
<179> push         NULL
<180> push         offset playFileCreate
<181>        call   PlaySoundA
<182>         mov    eax, О;возвращаемое значение - 0
<183>         jmp    exit_wndproc
<184> wmpaint:
<185>         push   SND_SYNC+SND_FILENAME
<186>         push   NULL
<187>         push   offset playFIilePaint
<188>         call P1aySoundA
<189>;получим      контекст       устройства       HDC       BeginPaint(HWND
nwnd,LPPAINTSTRUCT;LPpAINT)
<190>         push   offset ps
<191>         push   @@hwnd
<192>         call BeginPaint
<193>         mov @@hdc,eax
<194> ;выведем строку текста в окно BOOL TextOut( HDC hdc. int nXStart, int
:nYStart.
<195> ;       LPCTSTR lpString, int cbString )
<196>         push   MesWindowLen
<197>         push   offset MesWindow
<198>         push   100
<199>         push   10
<200>         push   @@hdc
<201>         call   TextOutA
<202>  :ocвoбoдитькoнтeкcтBOOLEndPaint(   HWNDhWnd,   CONSTPAINTSTRUCT*lpPai
<203>         push   offset ps
<204>         push   @@hdc
<205>         call   EndPaint
<206>         mov    еах,0;возвращаемое значение-0
 <207>         jmp    exit_wndproc
 <208> wmdestroy:
<209>         push   SND_SYNC+SND_FILENAME
<210>         push   NULL
 <211>         push   offset playFileDestroy
<212>         call   PlaySoundA
<213> ;послать сообщение WМ_QUIТ
<214> ;готовим вызов VOID PostQuitMessage( int nExitCode )
<215>         push   0
<216>         call   PostQuitMessage
<217>         mov    eax, О;возвращаемое значение - 0
<218>         jmp    exit_wndproc
<219> default:
<220> ; обработка по умолчанию
<221>;готовим вызов LRESULTDefWindowProc( HWND hWnd, UINTMsg,
<222> ;        WPARAMwParam,LPARAMlParam)
<223>         push   @@lparam
 <224>         push   @@wparam
<225>         push   @@mes
<226>         push   @@nwnd
 <227>         call    DefWindowProcA
 <228>         jmp exit_wndproc
<229> ;...  ...  ...
<230> exit_wndproc:
<231> ret
<232> WindowProc    endp
<233> end                start

                               3.Иерархия окон

      Изучив по дисциплине  «Системное  программное  обеспечение»  написание
окон Windows на языке Assembler и рассматривая  графическую оконную  систему
нельзя  обойтись  без  подробного  рассмотрения   того,  какие  окна   можно
отображать на экране.
Тип  окна  задается  32-битовым  без   знаковым    целым   числом,   которое
указывается третьим параметром вызова функции Create Window.
      Существует всего лишь три основных типа окон Window.
1 тип. Перекрывающиеся окна. Флаг WS_OVERLAPPED.
2 тип. Вспомогательные окна. Флаг WS_POPUP.
3 тип. Дочерние окна. . Флаг WS_CHILD.
      Для  написания  курсового  проекта,  который  имеет  тему  «Программа
демонстрирующая иерархию окон Windows» были  использованы  именно  эти  типы
окон.
      Нужно о них помнить следующее что:
         . Перекрывающееся окно никогда не имеет родителя
         . Дочернее окно всегда имеет родителя.
         . Вспомогательное окно может иметь и не иметь родителя;  если  оно
           имеет родителя, то все равно это не дочернее, а  вспомогательное
           окно.

Из  всех  концепций  системы  управления  окнами  наиболее   фундаментальной
является отношение предок/  потомок/  сосед.  Как  мы  видели  при  описании
структуры данных WND, каждое окно  содержит  логический  номер  окна  своего
предка, логический номер своего первого дочернего окна  и  логический  номер
следующего соседнего  окна.  Соседними  являются  окна,  имеющие  одинаковое
родительское  окно.  В  действительности  значения  HWND   являются   просто
ближними указателями в локальной  "куче"  модуля  USER,  поэтому  вы  можете
рассматривать их как указатели связного списка, которые  позволяют  обходить
пути в иерархии окон. Иерархия окон, создаваемая модулем USER,  показана  на
рис.1.
Иерархия окон обходится во всех трех направлениях - от предка к потомку, от
потомка к предку и от соседа к соседу. Примеры обхода иерархии включают
следующее:
• При уничтожении окна модуль USER должен уничтожить всех его потомков, а
также их потомков. USER обходит всю иерархию, используя поля hWndChild и
hWndNext- Напомним, логические номера окон являются просто ближними
указателями в локальной "куче" модуля USER.
• Когда происходит передача фокуса ввода при нажатии клавиши Tab между
элементами управления в окне диалога (которые являются потомками окна
диалога), указатели на соседнее окна (или поле hWndNext) соединяют друг с
другом элементы управления. Кроме того, упорядочение окон в списке
hWndChild и hWndNext отражает Z-порядок окон на экране. Z-порядок
представляет собой относительную позицию окон в третьем измерении (в
направлении от экрана к вам). Если вы щелчком кнопки мыши выбираете
различные основные окна;
чтобы поместить их в вершину Z-порядка, их относительные позиции в списке
hWndNext сдвигаются.



Рис..1 Иерархия окон, созданная модулем USER.

• Когда с помощью щелчка кнопки мыши вы выбираете диалоговое управляющее
окно, это приводит к тому, что менеджер диалогов просмаривает цепочку
указателей предка, чтобы посмотреть, необходимо ли сделать активным окно
приложения верхнего уровня (основное).
В корне дерева окон находится desktop-окно. Это окно покрывает весь экран и
всегда находится на вершине Z-порядка. Это означает, что оно всегда
находится позади всех других окон. Desktop-окно является первым созданным
окном, и это единственное окно в системе, которое не имеет окна родителя
или владельца. (Окна-владельцы описаны далее.) Окраска окна фона отвечает
за "обои" Windows.
Desktop-окно ничем особенным не выделяется в смысле установки специальных
битов или т.п. Оно создается с битами стиля (обсуждаются ниже) WS_POPUP и
WS_CLIPCHILDREN. Нет никакого недокументированного бита стиля WS_DESKTOP.
Вместо этого логический номер desktop-окна сохраняется в глобальной
переменной модуля USER с именем HWndDesktop. Когда системе управления
окнами нужно знать, имеет ли она дело с desktop-окном, она просто
сравнивает HWND, о котором идет речь, с HWndDesktop. Вы можете получить
значение переменной HWndDesktop, используя документированную API-функцию
GetDesktopWindow().
ВЛАДЕНИЕ ОКНАМИ В Windows
Наряду с отношением предок/потомок. Windows также поддерживает совершенно
другое понятие владения. Каждое окно имеет поле в своей структуре данных,
которое содержит логический номер окна, которое владеет этим окном. В
отличии от отношения предок/потомок, отношение владения окна является
однонаправленным. Окну известен логический номер его окна-владельца, но оно
не знает логических номеров окон, которыми оно владеет.
Владелец окна - это окно, которое получает уведомления для окна, которым
оно владеет. Например, когда вы создаете окно меню WS_POPUP с помощью
функции TrackPopupMenu(), вы задаете владельца окна. Владелец окна получает
сообщение WM_COMMAND, порождаемое при выборе пункта меню. Важно отметить,
что в общем случае родительское окно и владелец окна совершенно различны.
Отношение предок/потомок устанавливает, где в иерархии окон находится окно,
тогда как владелец окна определяет, какие окна получают уведомления,
предназначенные для окон, которыми они владеют.
Особенность вышеприведенного правила относится и к окнам WS_CHILD. Для окон
WS_CHILD владелец HWND в структуре WND дочернего окна равен нулю, и вместо
него уведомительные сообщения посылаются родительскому окну. Например,
кнопка в окне диалога является потомком главного диалогового окна. Когда вы
нажимаете кнопку, окно кнопки уведомляет об этом событии своего предка,
т.е. главное диалоговое окно. Вы можете считать, что для ws_child-okhb
логический номер hWndOwner — то же самое, что и hWndParenfc, хотя на самом
деле они различны. В Presentati
on Manager нет необходимости в битах WS_CHILD или РWS_POPUP. Заполняется
как поле hWndPa-rent, так и поле hWndOwner. Это полностью определяет, кто
получает уведомительные сообщения потомка, а также положение окна в
иерархии. В Presentation Manager поля hWndParent и hWndOw-ner  обычно
содержат одно и то же значение HWND.
Кроме посылки уведомлений своему владельцу, окно, которым владеют, также
всегда расположено впереди окна-владельца. Если окно превращено в
пиктограмму, то же происходит и с окнами, которыми оно владеет. Если окно-
владелец уничтожается, тто окна, которыми оно владеет, также уничтожаются.
Так как окно не следит за окнами, которыми оно владеет, нужно просматривать
списки указателей предок/сосед и сравнивать владельца каждого окна с HWND
окна, которое уничтожается.
Во всем этом немного странно то, что Windows не делает отношение владения
очень явным. Хотя в документации SDK кратко рассматривается отношение
владения, вам довольно трудно увидеть, в каких местах отношение владения
отличается от отношения предок/потомок. В Presentation Manager OS/2 при
создании окна вы задаете и родительское окно, и окно-владелец. В Windows вы
задаете только предка.
Если функции CreateWindow() передается только HWND родителя, как тогда вам
описать окно владельца в Windows? Одним из параметров функции
CreateWindow() является битовая маска стиля. Если стиль окна WS_CHILD,
параметр hWndParent интерпретируется как родительское окно. Однако, если вы
задаете WS_OVERLAPPED или WS_POPUP, параметр hWndParent в действительность
используется как владелец HWND, что позднее проясняется в некотором
псевдокоде. Родительским окном для окон WS_OVERLAPPED или WS_POPUP всегда
является HWND desktop-окна (HWndDes
ktop).



    3. «Программа демонстрирующая иерархию окон Windows»

p386; эта директива разрешает транслятору обрабатывать команды процессора i
386
jumps;транслятор автоматически преобразует команду условной передачи
управления
;в комбинацию условной и безусловной  команды, если условная в силу
ограниченности ;области своего действия не обеспечивает передачу управления
по нужному адресу
model flat,STDCALL;выбирает модель памяти для 32-разрядного
программирования и ;правила передачи параметров функции  STDCALL, далее
действующие по умолчанию

UNICODE = 0

include win32.inc;файл, содержащий  описание структур данных и констант
; some 32-bit constants and structures
L equ <LARGE>; последовательности символов LARGE, являющейся именем
операции, объявляющей следующий за ней операнд 32-разрядным, присваивается
имя L
 Define the external functions we will be linking to
;
extrn            BeginPaint:PROC;описание импортируемых из Windows функций
extrn            CreateWindowExA:PROC
extrn            DefWindowProcA:PROC
extrn            DispatchMessageA:PROC
extrn            EndPaint:PROC
extrn            ExitProcess:PROC
extrn            GetMessageA:PROC
extrn            GetModuleHandleA:PROC
extrn            GetStockObject:PROC
extrn            InvalidateRect:PROC
extrn            LoadCursorA:PROC
extrn            LoadIconA:PROC
extrn            MessageBeep:PROC
extrn            MessageBoxA:PROC
extrn            PostQuitMessage:PROC
extrn            RegisterClassA:PROC
extrn            ShowWindow:PROC
extrn            SetWindowPos:PROC
extrn            TextOutA:PROC
extrn            TranslateMessage:PROC
extrn            UpdateWindow:PROC
extrn          FindFirstFileA:PROC
.data;предопределенное имя, означающее начало сегмента данных
newhwnd          dd 0
lppaint          PAINTSTRUCT <?>
msg              MSGSTRUCT   <?>
wc               WNDCLASS    <?>
hInst            dd 0
szTitleName      db 'Это окно УГТУ',0
szTitleName1     db 'Это окно группы СП-923',0 ;'Каркасное приложение  Win32
на ассемблере'.0
szClassName      db 'ASMCLASS32',0  ;'Приложение Win32’
Buffer       db 'Привет из Нягани!',0
new1hwnd     dd  0
MSG_L EQU   14
.code
start:
        push    L 0
        call    GetModuleHandleA    ; get hmod (in eax)
        mov     [hInst], eax       ; hInstance is same as HMODULE
        ; in the Win32 world
reg_class:
;
; initialize the WndClass structure ;Иинициализация сруктуры WndClass
;
       mov     [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW + CS_GLOBALCLASS;тип
;класса
        mov     [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc; адрес оконной
процедуры
        mov     [wc.clsCbClsExtra], 0
        mov     [wc.clsCbWndExtra], 0
        mov     eax, [hInst]
        mov     [wc.clsHInstance], eax ;дикриптор модуля
        push    L IDI_APPLICATION;заданная по умолчанию пиктограмма
        push    L 0
        call    LoadIconA
        mov     [wc.clsHIcon], eax
        push    L IDC_ARROW
        push    L 0
        call    LoadCursorA
        mov     [wc.clsHCursor], eax
        mov     [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1
        mov     dword ptr [wc.clsLpszMenuName], 0
        mov     dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName
        push    offset wc
        call    RegisterClassA
        push    L 0                      ; lpParam
        push    [hInst]                  ; hInstance
        push    L 0                      ; menu
        push    L 0                      ; parent hwnd
        push    L CW_USEDEFAULT          ; height
        push    L CW_USEDEFAULT          ; width
        push    L CW_USEDEFAULT          ; y
        push    L CW_USEDEFAULT          ; x
        push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style
        push    offset szTitleName       ; Title string
        push    offset szClassName       ; Class name;имя класса
        push    L 0                      ; extra style
        call    CreateWindowExA
        mov     [newhwnd], eax
        push    L SW_SHOWNORMAL
        push    [newhwnd]
        call    ShowWindow
        push    [newhwnd]

        call    UpdateWindow
        push    L 0                      ; lpParam
        push    [hInst]                  ; hInstance
        push    L 0                      ; menu
        push    L [newhwnd]                      ; parent hwnd
        push    L CW_USEDEFAULT          ; height
        push    L CW_USEDEFAULT          ; width
        push    L CW_USEDEFAULT          ; y
        push    L CW_USEDEFAULT          ; x
        push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style
        push    offset szTitleName1       ; Title string
        push    offset szClassName       ; Class name
        push    L 0                      ; extra style
        call    CreateWindowExA
        mov     [new1hwnd], eax
        push    L SW_SHOWNORMAL
        push    [new1hwnd]
        call    ShowWindow
        push    [new1hwnd]
        call    UpdateWindow
msg_loop:
        push    L 0
        push    L 0
        push    L 0
        push    offset msg
        call    GetMessageA
        cmp     ax, 0
        je      end_loop
        push    offset msg
        call    TranslateMessage
        push    offset msg
        call    DispatchMessageA
        jmp     msg_loop
end_loop:
        push    [msg.msWPARAM]
        call    ExitProcess
        ; we never get to here
;оконная процедура
;---------------------------------------------------------------------------
--
WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\
                        wparam:DWORD, lparam:DWORD
;
; WARNING: Win32 requires that EBX, EDI, and ESI be preserved!  We comply
; with this by listing those regs after the 'uses' statement in the 'proc'

; line.  This allows the Assembler to save them for us.
;
LOCAL   hDC:DWORD
        cmp     [wmsg], WM_DESTROY
        je      wmdestroy
        cmp     [wmsg], WM_SIZE
        je      wmsize
        cmp     [wmsg], WM_CREATE
        je      wmcreate
        cmp [wmsg],WM_PAINT
         je        wmpaint
        jmp     defwndproc
        wmcreate:
        mov     eax, 0
        jmp     finish
        defwndproc:
        push    [lparam]
        push    [wparam]
        push    [wmsg]
        push    [hwnd]
        call    DefWindowProcA
        jmp     finish
        wmdestroy:
        push    L 0
        call    PostQuitMessage
        mov     eax, 0
        jmp     finish
        wmsize:
        mov     eax, 0
        jmp     finish
         wmpaint:
        push    offset  lppaint
        push    [hwnd]
        call    BeginPaint
        mov     [hDC],eax
        push     L 17
        ;   push ecx
      push  offset     Buffer
      push  L 5
      push  L 5
      push  [hDC]
      call  TextOutA
         push    offset lppaint
        push    [hwnd]
        call    EndPaint

      mov   eax,0
      jmp   finish
finish:
        ret
WndProc          endp
;---------------------------------------------------------------------------
--
public WndProc
end start



                          Библиографический список


1. Использование Turbo Assembler при разработке программ / Составитель А.А.
Чекатков. Киев: Диалектика, 1995.
2. Рихтер Д. Windows  для профессионалов ( программирование  в Win32 API
для Windows
NT 3.5 и  Windows  95) пер. С англ. М.: Издательский отдел «Русский
Редакция» ТОО  «Channel Trading Ltd», 1995.
3. Зубков С.В. Assembler. Для DOS, Windows и Unix. М. : ДМК. 1999.
-----------------------
[pic]